В конце сентября в Москве прогремел фестиваль ИГРОПРОМ. На стендах с российскими новинками посетители могли ознакомиться с играми и пообщаться с их создателями.
Жанры и механики поражали разнообразием: от исторических до постапокалиптичных, от казуальных до RPG. Одной из самых интересных мне показалась One Way Home от студии CYBERHEAD - про мальчика, который пытается найти путь домой, путешествуя по разрушенному городу и пытаясь укрыться от кошмаров.
Хедлайнером фестиваля стала игра «Земский собор» от студии Cyberia Nova - автора нашумевшей «Смуты», неоднозначно принятой игроками. Креативный директор студии Сергей Русских утверждает: в новом проекте команда учла ошибки предыдущего. Приключение продолжится во времена Смуты, в этот раз главным героем станет казак Кирша. Его задача - противостоять многочисленным врагам и раскрывать заговоры, возникающие вокруг престола.
Кроме того, на фестивале читали лекции и проводили дискуссии по поводу перспектив российской игровой индустрии. Спикерами выступили представители игровых организаций, дистрибьюции, продюсеры, а также независимые эксперты. Отмечалась важность государственной поддержки и развития образования в сфере геймдизайна – это позволило бы расширить индустрию и создать здоровую конкуренцию.
Проблема в том, что сегодня инвесторы скорее вложатся в российское кино. Несмотря на риски, эта сфера им понятна. Что происходит в отечественной игровой области, многие попросту не знают. Поэтому продюсер и геймдизайнер Вячеслав Макаров отмечает: игры надо продвигать так же, как кино.
На площадке было множество других активностей для гостей: киберспортивные турниры, VR-игры, зона с ретро-играми, настолки от Hobby Games, зона SMP Racing с кокпитами, стенды студий по озвучке с возможностью примерить на себя роль персонажа, а также большая ярмарочная зона с кастомными клавиатурами и фандомными товарами.
Фестиваль ЖАТВА представил реконструкцию боя на палубе, показав, как сражались наши предки в стародавние времена, а посетители эту палубу с удовольствием раскачивали. Не обошлось без традиционного для поп-культурных фестивалей конкурса косплея: выступающие перевоплотились в героев игр, мультфильмов и кино. Причем, в этот раз особое внимание уделили славянской мифологии.
Источник фото: Анастасия Высоцкая / «ЭГ»,Пресс-служба фестиваля ИГРОПРОМ