Съемки могли обернуться страшной гибелью: что происходило за кадром «Джентльменов удачи»

Съемки могли обернуться страшной гибелью: что происходило за кадром «Джентльменов удачи»
Евгений Леонов в фильме «Джентльмены удачи»
Сегодня благодаря компьютерным технологиям снять можно что угодно. Но во времена советского кинематографа режиссерам и актерам приходилось так изворачиваться в кадре, что порой дело доходило до реальной смертельной опасности. Так было, к примеру, во время работы над «Джентльменами удачи».

Лента о приключениях заведующего детсада Трошкина в исполнении Евгения Леонова вышла в 1971 году. И всей съемочной группе приходилось действительно попотеть, раздумывая над тем, как исполнить все режиссерские задумки. Взять хотя бы легендарную сцену того, как Трошкин, уже работая под прикрытием, сбегает с другими преступниками. К слову, эпизод в тюрьме тоже оказался непростым.

«Это была самая настоящая тюрьма строгого режима. Женщин туда не пустили, а актеров и операторов постоянно сопровождали милиционеры», — вспоминал директор «Джентльменов удачи» Александра Демидова. Потом пришлось решать вопрос с побегом. Как натурально изобразить, что Трошкин и остальные ускользают из мест не столь отдаленных в цистерне с цементом? Настоящий же материал не возьмешь. В итоге пришлось обращаться за помощью к химикам.

«Мы очень долго ломали головы над тем, чем заменить цемент. Привлекли к делу химиков. Сначала попробовали пиво, но оно не такое густое, как цемент. Потом решили посадить актеров в манную кашу. Но каша оказалась хороша только в горячем виде, а как только остывала, превращалась в комки. Не будем же мы заставлять заслуженных артистов купаться в кипятке! Тогда химики придумали состав: нечто среднее между бражкой и манной кашей. Он был теплым и вязким и на экране смотрелся как цемент. А вот одежду, которую снимали и пытались высушить главные герои, окунули в настоящий цемент. Он, как помните, застыл, и преступникам пришлось бежать голышом», — рассказывала Демидова.

Во время работы над другим эпизодом легендарной картины члены съемочной группы оказались в настоящей смертельной опасности, чуть не сгорев во время работы. Речь идет о сцене, когда один из героев зажигает керосинку, после чего раздается взрыв и весь дом загорается. Операторов пришлось за шиворот вытаскивать из пламени.

«Все горело по-настоящему. К счастью, Раднэр Муратов во время взрыва не пострадал, все меры предосторожности были приняты. Но беда подкралась с другой стороны: съемочная группа настолько увлеклась процессом, что перестала замечать опасность. В результате операторов и ассистентов буквально за шиворот вытаскивали из пламени», — делилась Демидова.