Резкое снижение продаж часов Apple Watch вызвало падение всего рынка

Почему люди перестали покупать умные часы?

По данным компании исследований IDC, опубликовавшей отчет о состоянии рынка «умных часов» во втором квартале текущего года, главной причиной резкого падения рынка (на 32%), зафиксированного на глобальном рынке, стало сильное сокращение продаж Apple Watch.

Поставки «яблочных» часов сократились за отчетный период на 55%. При этом основные конкуренты Apple показали, наоборот, рост продаж.

По данным компании IDC, общий объем продаж на рынке сократился на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 3,5 млн штук. Продажи Apple Watch сократились более чем вдвое и составили 1,6 млн штук. Примечательно, что и в таком случае Apple остается безусловным лидером рынка с долей 47%.

Главные конкуренты Apple на рынке «умных часов», наоборот, показали рост продаж. К примеру, Samsung увеличил продажи на 51% - до 600 тысяч штук, став вторым по величине игроком рынка с долей 16%. Китайская компания Lenovo контролирует 9% рынка, увеличив продажи на 75%, до 300 тыс. штук, LG — 8% при росте продаж на 26%, до 300 тыс. штук, а Garmin — 4% при росте продаж на 25%, до 100 тыс. штук.

По мнению экспертов IDC, падение продаж Apple Watch связано не столько с разочарованием покупателей, с ожиданием выхода новых моделей. «Данный рынок весьма цикличен. Судя по всему, потребители ожидают появления Apple Watch нового поколения с улучшенными функциями»,— заметил аналитик Рамон Льямас.

А вот его коллега Джитеш Убрани рекомендовал рассматривать глобальное падение рынка с другой стороны (именно в связи с лидирующими позициями Apple): «Apple остается крупнейшим игроком, и, к сожалению, падение у Apple автоматически приводит к падению на всем рынке».

Что же касается общей тенденции, то, по мнению IDC, единственным новостью является выход на рынок традиционных производителей часов. Пока эта тенденция еще не слишком заметна. Выход из тени «классиков» происходит очень медленно. Тем не менее она очевидна. «До сих пор лишь крайне незначительная часть традиционных производителей вышла на рынок “умных часов”, тем не менее ситуация меняется, пусть и довольно медленно. Ключевые производители, такие как Casio, Fossil и Tag Heuer, уже представили свои модели»,— замечает господин Льямас.

По его словам, именно с укреплением этой тенденции связано если и не будущее рынка вовсе, то развитие таких качеств «умных часов», как дизайн, функциональность, сама конструкция и «посадка» часов. А эти качества, говорит эксперт, необыкновенно важны для потребителей.