Google заставит джихадистов смотреть антитеррористические мультики

Американская компания Alphabet Inc. запустила новый гуманитарный проект

Американская компания Alphabet Inc., которой принадлежит Google, совместно с социальныыми сетями Facebook и Twitter запустила новый гуманитарный проект.

Проект направлен против пропаганды экстремизма, которая как грибы после дождя стала появляться в сети.

В рамках экспериментального периода пользователям, которые будут упоминать в своих постах или поисковых запросах слова «шариат» и «моджахед», будут навязчиво всплывать специальные анимированные ролики с критикой джихадизма.  Этой информацией поделилось с читателями издание  The Wall Street Journal.

Всего планируется создать несколько просвещающих видеороликов. В частности, впо сюжету одного из роликов анимированный персонаж с оружием стоит под флагом ИГ («Исламское государство» — запрещенная в России террористическая группировка) и говорит: «Пусть вас не смущает то, что экстремисты говорят о необходимости отказа от нового мира. Вам не нужно выбирать». На первый взгляд содержание ролика кажется очень «мягким». То есть оно как бы намекает на альтернативу. Однако специалисты компаний разработчиков и трансляторов объясняют контент демократическими ценностями

Антиджихадистские ролики будут появляться и в новостной ленте Facebook.  За определенный тестовый период интернет-гиганты намерены выяснить, какое именно видео будет более эффективным в борьбе с пропагандой радикализма. Специалисты планируют определять эффективность по числу просмотров и характеру комментариев под роликом. После выявления лидера ролик-победитель начнут более активно продвигать в соцсети.

Властные структуры США с уверенностью утверждают, что именно распространяемые в сети экстремистские материалы подтолкнули организаторов терактов в Ницце и в Орландо к массовым убийствам. В свою очередь, именно в связи с заявлением американских властей интернет-гиганты решили активнее бороться с радикальной пропагандой.

Эксперты отмечают, что ранее терроризм не был столь информационно подкован. Вербовки совершались более сложным путем, а сами идеи нужно было напечатать в листовках или подготовить докладчиков. Новый же терроризм имеет хорошую пиар-поддержку, над которой работают весьма опытные и грамотные люди. Джихадисты более не скрывают себя, они почти открыто из разных источников предлагают свою идеологию. По этим причинам назрела острая необходимость, чтобы крупные компании, известные личности, авторитетные издание создали и продвигали собственную доктрину против распространения джихадизма.