Как стать успешным фитнес-блогером — интервью с Денисом Борисовым
Еще пять лет назад фитнес-блогеры в России были диковинкой. Одним из первых на постсоветском пространстве рассказывать людям о тренировках и правильном питании начал Денис Борисов. Почему бодибилдинг не имеет ничего общего со здоровьем и как заработать на ютубе, поведал Денис нам в интервью.
— Расскажи, как ты, родившись в интеллигентной семье и получив образование в сфере юриспруденции, увлекся бодибилдингом?
— Самый первый момент, который мне помнится — это шестой или седьмой класс школы, когда мы сдавали нормативы по подтягиваниям. Я тогда подтянулся два-три раза, и мне это не понравилось. Я понимал, что должно быть больше. И меня это настолько задело, что я все лето ходил на турник, отжимался и тд. Это был первый мой регулярный силовой тренинг, и я получал от него удовольствие. Когда я вернулся после лета, меня ждал приятный сюрприз — я подтянулся 20 раз, а остальные 2-3 раза. Это и было стартом — я получил мотивацию тренироваться дальше. Купил гантельки, эспандер и так постепенно дошел до соревнований по культуризму. Причем выступал я достаточно успешно — все три года, что я выступал, не выходил из тройки призеров чемпионата Беларуси.
— А почему тогда перестал выступать?
— Мне стало скучно. Одни и те же сплетни, одни и те же перекошенные лица, ведь бодибилдинг — это не очень здраво, на сцене чувствуешь себя не очень хорошо — обезвоживание, яркий свет в глаза.
— Каковы были твои первые тренировочные программы?
— На самом деле я потратил все свои первые годы тренировок впустую. Тогда был информационный вакуум. Это сейчас можно зайти в интернет и узнать любые программы, а тогда не было ничего. Я помню, сосед принес мне как-то вырезку из газеты, и там был идиотский комплекс с отжиманиями и приседаниями, даже без веса, и то это воспринималось как какая-то серьезная программа. Первые несколько лет я тренировался неправильно — слишком легкими весами, без прогрессии нагрузок, без систематизации. Прорыв был, когда я попал в зал. Тогда с этим тоже были проблемы. Через знакомых я договорился о том, чтобы меня пускали в закрытый зал, находившийся в армейской части, где была одна штанга на всех.
— А с чего началось блогерство?
— Я чувствовал необходимость в этом. Еще за год до того, как я начал вести видеосюжеты на YouTube, я говорил близким и друзьям, что буду блогером. Но тогда еще толком никто не знал, что это такое. Я помню первые сюжеты — на них нельзя сейчас смотреть без смеха, но они мне нравились тем, что заставляли развиваться. Ведь чтобы сделать сюжет, тебе нужно информацию систематизировать, если у тебя какой-то информации нет, то почитать об этом. Я стал разбираться в тематике, причем если сначала это был только культуризм, то потом пошла и социология, и философия, и отношения.
— Как ты выбирал свои темы в самом начале? И что делал для развития канала — отслеживал ли комментарии, общался с аудиторией?
— У меня не было плана по темам, я старался получать удовольствие от того, чем занимался. И это та фишка, которую многие начинающие сейчас не понимают. Они пытаются кого-то обмануть, купить лайков, подписчиков. Это не работает — работает интересный контент, а чтобы он был интересным, тебя должно самого от этого переть. Я делал те темы, которые мне близки — сколько подходов делать, какой отдых должен быть, какой сплит.
— В фитнес-тематике круг вопросов ограниченный. Как тебе удается не повторятся?
— В любой тематике вопросы не ограничены, все зависит от фантазии. Да, я рассмотрел все базовые вопросы — подходы, вес, количество повторений, но каждое из этих направлений можно раскручивать до бесконечности. Рассматрел, какой протеин лучше и сколько его нужно, а дальше можно копнуть в исследования — а кто сказал, что нужно два грамма на килограмм веса, а почему он так сказал. И так далее.
— Многие российские ютуб-блогеры жалуются, что на Западе их коллеги зарабатывают много, а российский сегмент страдает, потому что ценник на порядок меньше. Как строится твоя экономика на ютубе?
— В России действительно с этим все сложно. На Западе есть различные способы монетизации, самый крутой из которых — это продажа собственных продуктов. У нас это работает плохо, может в силу менталитета, а может потому что денег у нас меньше.
— Но у тебя это получается…
— Тут все зависит от доверия. Есть люди, которые пишут мне благодарности за то, что по моим методикам похудели со 150 до 80 кг, и они чувствуют какую-то обязанность поддержать меня, купив платную программу. У других же не получается потому, что в большинстве своем они не производят ничего полезного, исключительно развлекательный контент. Такие каналы прикольные, у них много подписчиков, но как их монетизировать? Человек не доверяет им, он включает их чисто поржать. В итоге деньги они получают только с партнерской программы ютуба — это всего 400 долларов за 1 миллион просмотров.
— Куда, на твой взгляд, этот рынок будет двигаться дальше?
— Мне кажется, все это идет к очень хитрой ловушке — YouTube со временем станет платным. Будет платная подписка за 10-20 долларов в месяц. Цена будет минимальной, но люди уже настолько привыкнут к ютубу, что им деваться некуда будет. Это как формирование доверия подписной базы перед монетизацией. Любой предприниматель сначала формирует хороший имидж, доверие аудитории и только потом начинает продавать. То же самое сделает YouTube.
— Блогеры от этого выиграют?
— Потеряют только. Ведь обычные люди смотрят не YouTube, а конкретную личность, при этом конкретная личность от платной подписки ничего не получит, получат только владельцы YouTube.