Москвичи встретятся с цыганским бароном

Баринкай - Павел Иванов*
Баринкай - Павел Иванов*
14 и 15 июня Московский театр оперетты впервые в своей истории представляет непревзойденный музыкальный шедевр Иоганна Штрауса «Цыганский барон»!

«Я – цыганский барон»! - наверное, нет человека, который хоть раз в жизни не напевал слова прекрасной арии из самого музыкально разнообразного и значимого произведения «короля вальсов» Иоганна Штрауса. В спектакле плавные дунайские вальсы преобразуются в калейдоскоп цыганских страстей, а ритмы гусарской удали соседствуют с пасторальными картинами Австро-Венгерской провинции XVIII века.

Увлекательная история, рассказанная языком волшебных мелодий, перенесёт зрителей в мир, где царят не только любовь и дружба, но и коварные интриги и проблемы, которые попытается разрешить вернувшийся в свой родовой замок молодой барон Баринкай. И именно здесь его ждёт настоящая любовь, преодолевающая все условности, препятствия и предрассудки. В новой постановке Московского театра оперетты много весёлого, яркого, неожиданного. Достаточно сказать, что впервые в «Цыганском бароне» на сцене одновременно появятся  два героя с именем Зупан, причём один из них выглядит весьма необычно.

Театр не стал переносить время действия оперетты в другую эпоху, но специально для этой постановки, на основе оригинальной пьесы было написано новое либретто.

«Цыганский барон» по своей основной драматической линии – произведение современное, созвучное и дню сегодняшнему, ведь главный конфликт в нём определяется противостоянием благородства и беспринципной наживы. При всей вечности этой коллизии не будет преувеличением сказать, что в наши дни испытание аналогичным выбором выпадает особенно часто», - считает автор нового либретто Валерий Стольников.

В образах героев знаменитой оперетты зритель увидит ведущих солистов театра, народных артистов России Светлану Варгузову, Елену Ионову, Юрия Веденеева, Александра Маркелова и молодое поколение артистов: Ольгу Белохвостову, Ольгу Козлову, Александра Бабика, Максима Катырёва, Павла Иванова*. Ещё одна особенность спектакля – в том, что все роли равноценны и равнозначны. Молодые артисты поют наравне с мэтрами, а оригинальная партитура привносит в современную постановку аутентичность классического музыкального театра, возвращая нас к эпохе, в которой творил гениальный «король вальсов».

Сцена из спектакля
Сцена из спектакля

Постановочная группа знакома всем поклонникам музыкального театра. Режиссёр-постановщик «Цыганского барона» – Алина Чевик, чьё имя хорошо известно не только благодаря знаменитым мюзиклам Московского театра оперетты, но и оригинальной постановкой «Орфея в аду» Жака Оффенбаха.

- Мы привыкли видеть в качестве героев классических оперетт княгинь и князей, графов и графинь. «Цыганский барон» мне нравится тем, что аристократы здесь являются обычными людьми, которые не боятся оказаться в смешном положении. Ещё я хотела сделать акцент на том, что для настоящих чувств не существует никаких преград: ни сословных, ни национальных, - считает Алина Чевик.

Масштабная, оригинальная, свойственная классическому театру  и, в то же время, современная сценография известного театрального художника Вячеслава Окунева позволит зрителям побывать и в колоритном доме Зупана, и в старинном родовом замке Баринкая, и в пёстром цыганском таборе. Изобретательная хореография Ирины Корнеевой станет прекрасным пластическим воплощением истории о любви барона Баринкая и молодой цыганки Саффи. Художник по свету Александр Сиваев с помощью самого современного оборудования создаст уникальную световую палитру, оживит сценические конструкции, наполнит пространство атмосферой и настроением. Под руководством музыкального руководителя и дирижёра спектакля Константина Хватынца оркестр театра оперетты исполнит музыку Иоганна Штрауса во всей её полифоничности и великолепии.

«Нам было очень интересно работать с этим музыкальным произведением», - говорит дирижер Константин Хватынец.  Премьера «Цыганского барона», состоявшаяся в Вене 24 октября 1885 года, стала триумфом великого композитора, которому на тот момент было уже больше 60 лет. А Иоганнес Брамс, восхищённый  этой премьерой, написал: «После «Волшебной флейты» Моцарта ни один немецкий музыкант не достиг в области комической оперы тех высот, до которых поднялся Штраус».





*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


«Секреты за столом: что скрывают наши близкие?»
Вы знаете, что на самом деле хочет женщина?