5 самых страшных аварий в «Формуле-1»
Не трудно понять, почему в «Формуле-1» крутятся такие большие деньги, ведь этот вид спорта не только дает огромную физическую и психологическую нагрузку на участников, но также представляет собой регулярную угрозу жизни. Понятно, что при серьезной аварии команда понесет громадные убытки, но в первую очередь такой инцидент может закончиться очень печально для пилота.
Хаос в Монце
В более ранние годы система безопасности была отлажена не так идеально и аварии случались довольно часто, хотя отметим, что и в нынешнее время их редкими не назовешь. На Гран-при Италии в 1978 году случилась настоящая трагедия, и произошло это на самом старте. Первые секунды гонки всегда очень опасны, в большом скоплении болидов каждый гонщик стремится прорваться сквозь эти тесные ряды.
Слишком резкие маневры привели старт в настоящую неразбериху. В сумасшедшей аварии оказались замешаны сразу 11 гонщиков. Меньше всего повезло болиду Ронни Петерсена, он врезался в ограждение и загорелся. Ронни вытащили из горящего автомобиля, но трагедии избежать так и не удалось. На следующее утро гонщик скончался в больнице.
Роковое столкновение в Австралии
Гонка 2001 года в Австралии в очередной раз подтвердила, что «Формула-1» может быть опасна не только для пилотов, но и для сотрудников, которые работают на трассе. В борьбе за позицию Жак Вильнев и Ральф Шумахер так и не смогли избежать столкновения.
Болид Вильнева взлетел в воздух и упал на трассу, отдельные части болида разлетелись в разные стороны. Отлетевшее колесо оказалось роковым для маршала трассы, который находился в той зоне. Удар был такой силы, что сотрудник скончался.
Трагедия легендарного Сенны
Гран-при Сан-Марино 1994 года оказался одним из самых страшных уик-эндов в истории «Формулы-1». Сначала во время пятничных свободных заездов в серьезную аварию попал Рубенс Баррикелло, бразилец отделался сломанными носом и ребром. Участвуя в субботней квалификации, погиб Роланд Ратценбергер, он влетел в отбойник на скорости более 300 км/ч.
Воскресная гонка преподнесла еще одну кошмарную новость. На 7-м круге кумир миллионов Айртон Сенна не вписался в поворот на скорости 218 км/ч и врезался в бетонную стену. Все попытки спасти легендарного бразильца оказались тщетными. По одной из основных версий, причиной смерти стала часть подвески, которая пробила его шлем и нанесла смертельную травму.
Ники Лауда. Героическое возвращение
Жуткая авария произошла на Гран-при Германии 1976 года. Уже на втором круге этой гонки, болид за рулем которого сидел австриец Ники Лауда слетел с трассы. Феррари Ники врезался в заграждение, и вылетел обратно на трассу, где в него въехал Бретт Лунгер, который мчался следом. Все это привело к тому, что загорелись оба болида.
Лунгер смог довольно оперативно выбрать из автомобиля, а вот с Феррари возникли проблемы. Тот же Лунгер, а также остановившийся на трассе Гай Эдвардс, пытались вытащить Ники из болида. Австрийца достали из машины, однако последствия были ужасны. Лауда получил сильнейшие ожоги и отравление угарным газом, пилот впал в кому. Доктора откровенно сомневались, что Лауда в итоге выживет. Однако австриец не просто выжил, уже через 6 недель австриец вернулся в гонки, и едва не выиграл чемпионский титул.
Страшная авария на Гран-при Бельгии
На Гран-при 1982 года в Бельгии погиб известный канадский гонщик Жиль Вильнев, он же отец чемпиона мира Жака Вильнева. Все произошло еще во время квалификации, болид Вильнева задел передним колесом автомобиль Йохана Масса. Болид несколько раз перевернулся в воздухе, и приземлился прямо на трассе. Вильнев в одном из этих переворотов вылетел из машины и упал рядом с отбойниками. Пилота в срочном порядке доставили в больницу, врачи боролись за жизнь Жиля около 6-ти часов, однако спасти гонщика так и не удалось.