По следам «Жертвоприношения» Тарковского

В Центре фотографии открывается выставка, посвященная памяти знаменитого режиссера

В Центре фотографии открывается выставка, посвященная памяти знаменитого режиссера

С 16 декабря по 22 января в Центре фотографии имени братьев Люмьер пройдет выставка «По следам «Жертвоприношения». Посвящение Андрею Тарковскому».

В выставку войдут фотографии и интервью, сделанные летом этого года на остове Готланд в Швеции, где тридцать с небольшим В лет назад был снят последний фильм Андрей Тарковского «Жертвоприношение». В рамках параллельной программы выставки состоятся кинопоказы, лекции и В творческие встречи.
«Эта выставка – дань памяти одному из крупнейших в истории кинематографа русских режиссеров, ушедшему из жизни 30 лет назад, но еще она и дань уважения готландцам, принимавшим участие в съемках фильма», - журналист, фотограф и автор проекта Виктория Ивлева.
Спустя три десятилетия с тех пор, как фильм «Жертвоприношение» получил гран-при Каннского кинофестиваля, В фотографу Виктории Ивлевой и исследователю Улле Тиллгрен В (Стокгольм, Швеция) удалось найти жителей Готланда, работавших над фильмом вместе со съемочной группой: В актера-любителя, вышивальщицу, декоратора, консультанта фильма, официантку, менеджера отеля, журналиста, дольщика, повара, печника, уборщицу и исполнительного продюсера – людей, которые так или иначе способствовали успеху фильма.

Фото: Виктория ИВЛЕВА.

Фото: Виктория ИВЛЕВА

«В Нэрсхольмене мы нашли место, где стоял тот самый знаменитый дом из фильма, и поле, на котором водители скорой догоняли Эрланда Юзефсона, - рассказывают авторы проекта. - Нам посчастливилось найти заросшую тропинку, по которой Аллан Эдвалл ехал на велосипеде. Мы видели место, где стояла камера Свена Нюквиста во время первого пожара дома. Большинство из тех, кого мы встретили, не были в этом месте более тридцати лет, и почти никого из них никогда не спрашивали про съемки тогда, с русским режиссером. Все были приглашены на премьеру, и многим показалось, что фильм замысловат и труден для понимания. Один наш герой вспоминает, как уснул, другой – как ушёл до окончания фильма. А кто-то, наоборот, сразу влюбился в ту мечтательную атмосферу. Сейчас, в свете прошедших лет, у всех них проснулось желание посмотреть фильм ещё раз».



автор