Могилу чемпиона Якова Рыльского могут снести
Титулованным спортсменам при жизни дарят квартиры и машины. А после смерти? Иногда о них забывают. Так случилось со знаменитым фехтовальщиком, олимпийским чемпионом Яковом РЫЛЬСКИМ.
Бурьян, ржавая табличка, на ней с трудом читаемые буквы… Почему так вышло? Четырехкратный чемпион мира, олимпийский чемпион 1964 года в командном турнире саблистов Яков Рыльский ушел из жизни в позднем возрасте, когда слава его уже отгремела. А во время похорон в декабре 1999-го произошла еще одна трагедия - один из двоих сыновей известного фехтовальщика внезапно скончался прямо у могилы... Наверное, поэтому жена Якова Ануфриевича и не стремилась сделать это место памятным. Ей-то каково было вспоминать тот день…
Супруги тоже уже нет в живых. Похоронена рядом с мужем, только по ее кресту и можно найти могилу Якова Рыльского. У него надпись на табличке уже стерлась окончательно. А между тем по правилам похоронной отрасли, если надпись не читается, захоронение считают бесхозным и имеют право снести.
Как выяснилось, у Якова Ануфриевича есть сын. Но он болен, ему тяжело ходить, он пожилой человек и редко выбирается из дома. Что же делать?
Мы позвонили знаменитому саблисту, четырехкратному олимпийскому чемпиону Станиславу Позднякову. С 2016 года Станислав Алексеевич занимает пост президента Европейской конфедерации фехтования. Объяснили ситуацию.
- Я думаю, вам надо позвонить по этому вопросу в Федерацию фехтования России, - сказал г-н Поздняков.
Позвонили. Трубку взял ответственный секретарь федерации Ярослав Мальцев. Он переадресовал нас к председателю Совета старейшин ФФР Хусейну Исмаилову. Но мобильный телефон Хусейна Бурхановича упорно молчал. Короче, вопрос, как и ожидалось, завис в воздухе. Похоже, в Федерации фехтования России (кстати, одной из самых богатых в нашей стране) до заброшенной могилы прославленного советского саблиста никому дела нет.
Может, надо было сразу звонить Алишеру Усманову? Только тогда, вероятно, чиновники зашевелились бы.