Гейши, самки собаки и 150 верблюдов

Актеры нового сериала Всеволода Шиловского стали настоящими японцами
ВСЕВОЛОД ШИЛОВСКИЙ: актер и режиссер

ВСЕВОЛОД ШИЛОВСКИЙ: актер и режиссер

«Увлекательный сюжет, обилие трюковых сцен, роскошный сценарий», - именно так описывают очевидцы новый детективный сериал Всеволода ШИЛОВСКОГО «Полиция Хоккайдо. Русский отдел». Но главная уникальность картины в том, что 95 процентов рабочего материала киногруппа отсняла в Японии, хотя такая экспедиция - удовольствие дорогое, да и, по признанию режиссера, работать в этой стране было очень тяжело.

В один из последних съемочных дней, когда телевизионщики уже перебрались в Москву, я решила заглянуть на площадку, чтобы подробнее узнать об этом нашумевшем проекте.

Анна НАДЕЖДИНА

О чем

Главных героев в картине трое. Следователь русского отдела полиции Хоккайдо Такуя Минамото. Его давний друг Ганин, преподающий русский язык японским копам и помогающий частным образом приятелю в расследованиях. И Александра Шевчук, майор прокуратуры Сахалина, которая тоже распутывает дела, связанные с деятельностью русской мафии в Японии, и попутно охмуряет красавчика Такуя.

Работы для троицы хватает. Российский Сахалин и остров Хоккайдо разделяют лишь 42 километра, и наши соотечественники вовсю пытаются решить свои экономические проблемы за счет благополучной заграницы.

ДЕДУШКИ-САН: сыграли в массовке русского сериала

ДЕДУШКИ-САН: сыграли в массовке русского сериала

Русские мафиози то секретное оружие японским коллегам продают, то крабов нелегально отлавливают, то аферу с автомобилями затеют. Впрочем, как уверяет режиссер, фильм его не столько о преступлениях, сколько о человеческих взаимоотношениях. Хотя и экшена в фильме хватает.

- Убивали нас в этом сериале почем зря, - уверяет исполнитель роли Ганина Сергей Степанченко. - В подвалах избивали, калечили, вырывали руки-ноги. Но благодаря находчивости и храбрости Александры - героини Ларисы Громовой - мы были спасены от неминуемой смерти. Кто это так на нас наехал? Шиловский! Его герой - Вен Веныч всеми темными делишками заправляет. Жуткий тип.

- Позволю добавить, - мягко вклинивается в разговор Всеволод Николаевич, - что играю я человека исключительно хорошего, добрейшего, очаровательного. Эдакого Винни-Пуха, который потом почему-то убивает другого доброго героя. Он просто попал мне под руку.

Создатели

Всеволод Шиловский вежлив и невозмутим, как японец, но от его шуток плавно отъезжаешь, не смея хихикать в присутствии столь солидного человека.

ТАКУЯ, АЛЕКСАНДРА И ГАРИН: решают криминальные загадки

ТАКУЯ, АЛЕКСАНДРА И ГАРИН: решают криминальные загадки

- Не побоюсь признать, но я... «трехстволка», - выждав паузу и насладившись реакцией, народный артист России поясняет. - Я одновременно режиссер, актер и педагог - преподаю во ВГИКе.

Сразу становится понятно, что юмора в сериале хватает. Тем более что в написании сценария принял участие автор романов, легших в основу сериала, - Эдуард Власов, также известный под псевдонимом Кунио Каминаси. Он много лет живет в Японии, в работе над диалогами ему помогала жена Татьяна. С их подачи в сценарии появились такие перлы, как, например, допрос русского моряка, запротоколированный со всей японской дотошностью:

- Ваш капитан сказал, что судно пришло из Находки. Это так?

- Да этот, продажная женщина, капитан, самка собаки, гонит, а вы ему верите, вступившие в половой контакт вы в рот!

Впрочем, по словам Шиловского, японцы тоже повеселились, когда читали диалоги на их языке, написанные в Москве. А после нашли киногруппе хорошую переводчицу.

Еще одна звезда сериала - оператор-постановщик Ломер Ахвелидиани: народный артист Грузии, лауреат премии Шота Руставели, лауреат Ленинской премии, снимавший такие картины, как «Покаяние», «Тихие омуты», «Старые клячи» и др. Перед ним благоговеет вся съемочная группа.

А благодаря постановщику трюков Сергею Воробьеву у зрителей не раз перехватит дыхание при сценах автомобильных гонок по горному перевалу, драках или полете джипа через 15-метровую пропасть - с причала на отходящий от берега паром.

- А вслед за машиной с 20-метровой высоты в океан прыгают Ганин и Минамото, - выдает тайны Степанченко. - Мы с Ериком Жолжаксановым хотели сами прыгнуть. Сергей не дал. Он вообще актеров не поощряет на трюки. Единственное, что разрешил - в Японии порулить машинами. Да и то волновался - движение там зеркальное: направление езды, правила обгона - все наоборот!

Актеры

Своего «японца» - майора Минамото Шиловский нашел в Алма-Ате и очень доволен, что разглядел в казахе Ерике Жолжаксанове будущую звезду.

СТЕПАНЧЕНКО: завидует японцам

СТЕПАНЧЕНКО: завидует японцам

Актер работал в Национальном драматическом театре, недавно отснялся в разрекламированном блокбастере «Кочевник». У Шиловского Ерику было нелегко - пришлось разучивать огромные куски текста на японском.

- Я спал не более трех часов в сутки, - жалуется он. - Когда уже не мог держать глаза открытыми, выливал на себя ведро холодной воды и снова садился за диктофон с кассетами.

С большей охотой Ерик рассказывает о своих 150 верблюдах и о том, что чуть не добился за калым из 50 голов руки телеведущей Сахалинского телевидения. В образе «богатенького Буратины» он держится недолго: в ответ на мой оценивающий взгляд разражается хохотом. А вот Всеволод Николаевич своим приобретением не нахвалится.

- Ну, прямо натуральный японец из него вышел, - говорит режиссер. - Ерику даже настоящие полицейские честь отдавали.

Подругу Такуи - Александру Шевчук играет ученица Шиловского Лариса Громова. Это ее первая большая роль. Третьим в команде стал Сергей Степанченко, которого сценаристы наградили женой в исполнении Маши Шукшиной и дочкой.

Япония

Киногруппа работала в столице Хоккайдо - Саппоро, многие сцены были сделаны в окрестностях морского порта Отару. В Стране восходящего солнца было отснято около 95 процентов рабочего материала картины. Для наших кинематографистов это рекорд. А для Шиловского - подвиг и несколько недель без сна.

БЕДНЫЙ ЕРИК: трюковые сцены не так сложны, как зарубежка японского

БЕДНЫЙ ЕРИК: трюковые сцены не так сложны, как зарубежка японского

- Врагу бы такого не пожелал! - поминает он работу в Японии. - Снимать там - каторга! То машину полицейскую не дают - не положено. Пришлось на свои покупать и перекрашивать. То в госпитале снимать запрещают, эти сцены доделываем уже в России, в госпитале имени Вишневского.

Киногруппе, работавшей в Саппоро, на каждый чих требовалось официально оформленное разрешение. Но даже вожделенная бумажка не всегда помогала. Для японских властей на первом месте всегда стояла забота о населении, поэтому, если полиция решала, что какой-то софит мешает окружающим, его запрещали включать. Вежливо, но непреклонно.

- Меня поразило то, как эти японцы живут друг для друга, - восхищается Степанченко. - Просто надышаться не могут. К примеру, заболел человек - маску надевает на улицу, чтобы других не заражать. И правительство делает все, чтобы гражданам Японии жилось комфортно. Нашей съемочной группе это создавало сложности. К примеру, для них нормальная ситуация остановить съемки, всех нас к забору притереть, чтобы дать пройти какому-то человеку. У нас же все наоборот: «Куда прете в коридор! Тут люди кино снимают!» В этом плане японцам можно позавидовать.

- И медицина там на уровне. Все эти иглоукалывания, - мечтательно добавил режиссер. - Пища прекрасная. Свежая, качественная.

- Шопинг тоже неплохой, - подхватывает Степанченко. - В магазинах мы скупили все возможные сувениры. Я лично привез жене большой трехколесный, с двумя корзинами велосипед. Будет на нем рассекать на даче.

- А какие там гейши! Целая улица на любой вкус, - неожиданно внес лепту в разговор Ерик. Все как-то сразу засмущались и, торопливо распрощавшись, отправились на съемочную площадку.

СПРАВКА

Планируется, что картина выйдет на экраны в январе 2007 года.



автор