Учёные обнаружили неизвестных ранее динозавров

Гиганты весили по 50 тонн

Зауроподы в длину вырастали до 35 метров и весили по 50 тонн. Фото: Reuters

Гиганты весили по 50 тонн

Ученые из французского Национального центра научных исследований нашли на плато в 45 км от Женевы крупнейшие следы динозавров зауроподов. Отпечатки диаметром в два метра были оставлены 150 млн. лет назад.

Палеонтологи из Университета Клода Бернара подсчитали, что травоядные с такими лапами имели длину 35 метров, а вес – 50 тонн. Жили гиганты, также, на территории Швейцарии и Португалии. Сейчас ученые нашли около 20 следов на площади около 10 га, но под землей их могут быть сотни. Так что в ближайшие четыре года археологи будут продолжать работу. Не исключено, что на этом месте окажется самая большая в мире стоянка динозавров.

Новое открытие сделали и аргентинские ученые - они нашли скелет, принадлежащий новому виды зауроподов. Кости обнаружили в Патагонии, на берегах озера Барреалес. Зверь обитал в тех краях 88 млн. лет назад.

Динозавр под названием Futalognkosaurus dukei в длину составлял от 32 до 34 метров, весил не менее 50 тонн и имел очень длинную шею. Скелет нашли в высохшей реке – миллионы лет назад останки травоядного попали в воду, образовав своего рода плотину, и на них остались окаменелости и других обитавших в то время животных. Рядом с ящером найдена тысяча образцов окаменелостей - 240 растений, 300 зубов и кости других динозавров. Теперь палеонтологи смогут более подробно восстановить животный и растительный мир того времени.

Учёные обнаружили следы зауроподов в Швейцарии. Фото: Reuters