Биологи: от недосыпа мозг начинает пожирать сам себя

Фото pixabay.com
Недостаток сна вызывает нарушения мышления и памяти

Недостаток сна вызывает нарушения мышления и памяти, установили ученые

Систематическое недосыпание приводит к негативным изменениям в клетках головного мозга, выяснили биологи Политехнического университета Марке в Италии.

К такому выводу ученые пришли, поставив ряд научных экспериментов на лабораторных мышах. Грызунов разделили на две группы, в одной из которых мышам не давали спать в течение пяти суток, в другой подопытные спали менее восьми часов. Также была набрана контрольная группа мышей, которым можно было спать без каких-либо ограничений.

Оказалось, что клетки мозга подопытных, которым сна не хватало, буквально начали поглощать сами себя.

Недосыпание вызывало повышенную активность астроцитов – специальных клеток, способных прерывать слабые мозговые нейтронные связи. У совсем не спавших мышей активность этих клеток достигала 13,5%, тогда как у второй группы грызунов и у контрольной партии этот показатель составил 8% и 6% соответственно.

Как поясняют «Известия», нейтронные связи мозгу необходимы для нормального функционирования памяти и мыслительных процессов. Повышенная активность астроцитов эти связи разрушает. В дальнейшем ученые планируют применить свое открытие для изучения болезни Альцгеймера.

Свет в конце тоннеля – красивая сказка или правда? Что видят люди перед смертью