Ученые раскрыли секрет внеземного сигнала «Wow»

Фото: Wikimedia.org

Волновавший сорок лет конспирологов сигнал оказался не инопланетным

Американский астроном Антонио Парис раскрыл тайну знаменитого сигнала «Wow», которому 40 лет приписывали инопланетное происхождение.

Сигнал «Wow» был зафиксирован в 1977 году доктором Джерри Эйманом с помощью радиотелескопа «Большое ухо» в Огайо. Технические характеристики полученного радиосигнала были очень похожи на предположения ученых о том, как должен выглядеть инопланетный сигнал. Увидев эти удивительные данные на бумаге, Эйман обвел сигнал и написал рядом «Wow».

Долгое время конспирологи и уфологи считали сигнал одним из доказательств существования внеземной жизни. Однако сам Эйман не считал, что сигнал имеет внеземное происхождение, так как в дальнейшем ему не удалось заново зафиксировать схожие данные.

Ученые Антонио Парис и Эван Дэвис долгое время изучали «Wow» сигнал и пришли к выводу, что он исходил от комет, которые просто еще не были открыты в 1977 году. Когда кометы пролетали через Солнечную систему, водородные облака, окружающие их, могли издать сигнал очень похожий на знаменитый Wow-сигнал. Ученые, опубликовавшие статью, пришли к выводу, что в вопросе исследования сигнала «Wow» можно поставить точку.