В Нидерландах на сарай упал метеорит возрастом в миллиарды лет

Фото pixabay.com
Астероид, пробивший крышу строения в голландской деревне, является ровесником Солнечной системы

Эксперты в области астрономии и геологии установили возраст метеорита, упавшего в Нидерландах в январе 2017 года.

Небесное тело прилетело из глубин космоса ночью, когда в селе Брук в Северной Голландии все спали. Камень пробил крышу сарая одного из местных домохозяйств, поэтому утром его смогли обнаружить заметившие повреждения владельцы строения.

Метеорит был передан для изучения в Музей естествознания в городе Лейден. Выяснилось, что возраст астероида равен примерно 4,5 миллиарда лет. Таким образом, камень является ровесником самой Солнечной системы.

Как рассказал журналистам геолог Лео Кригсман, метеор прибыл на Землю из космического пространства между Марсом и Юпитером, где находится множество разнообразных небесных тел – от мелкого космического мусора крупных астероидов.

По оценкам ученых, метеориты падают на территории Нидерландов в среднем раз в два-три года. Большую часть из них найти не удается, но, скорее всего, падение именно этого метеорита случайно записал в январе на видео автомобилист из Бельгии, сообщает Dutch News.