Канадские биологи воскресили вымерший вид оспы

Фото: pixabay
Работы ведутся с целью создания эффективных вакцин, а возможно, и лекарства от рака, но технология позволит создавать и эффективное биологическое оружие

Для искоренения оспы медикам потребовалось целое столетие и примерно миллиард долларов в переводе на современные средства, зато вернуться «вымершее» заболевание может усилиями одной-единственной команды ученых и всего за 100 тысяч долларов. Об этом свидетельствует успех эксперимента канадских вирусологов, которые восстановили штамм лошадиной оспы.

Как сообщает журнал Science, эта инфекция, как и натуральная оспа, до сих пор считалась исчезнувшей. Однако воссоздать его методами генной инженерии не составило труда. Более того: ученые использовали материалы и «исходники», которые можно было заказать обычной почтой.

Эксперимент провели исследователи из Университета Альберты под руководством вирусолога Дэвида Эванса. Результаты исследования будут официально опубликованы в ближайшее время.

Лошадиная оспа безопасна для людей, однако успехи Эванса и его группы взволновали его коллег. «Если это можно проделать с лошадиной оспой, то, нет сомнений, это можно сделать и с человеческой оспой», – отметил вирусолог Герд Саттер из Университета Людвига Максимилиана в Германии. По мнению экспертов, возможностями биотехнологий могут воспользоваться террористы или государства-изгои.

Впрочем, исследование является не только предупреждением: оно имеет и научную ценность. Отрабатывая технологии создания вирусов, ученые рассчитывают создать эффективные вакцины против различных заболеваний, научиться управлять вирусами и, возможно, разработать эффективное лекарство против рака.

Дрожь, мурашки и вспотевшие ладони — как читатели реагируют на книгу новой звезды детективов