Осколки метеорита в Челябинске продают за миллион рублей

Пока торгаши наживаются на ЧП, жители области страдают от острого дефицита оконного стекла

Несмотря на то, что новых метеоритных дождей в Челябинской области не прогнозируется, уральцы, пережившие в минувшую пятницу настоящий ужас, начеку. Многие держат наготове сумки с теплыми вещами, документами и продуктами питания на случай экстренной эвакуации из собственных домов. Школьники и студенты ликуют –  в субботу им отменили занятия. Рады и компании, занимающиеся установкой евроокон – клиентов, в чьих квартирах и офисах мощная взрывная волна выбила все стекла, хоть отбавляй. Работа нашлась и для мини-цехов, которые из-за новогодних простоев подумывали о закрытии.

В Челябинске экстренно заменяют окна. Стекла не хватает, цены на оконные материалы в области взлетели вдвое.

Народ в панике – вдруг стеклопакетов на всех не хватит. С фанерой в оконных проемах можно прожить от силы дня два. Ночные температуры в области минус 18-20 градусов, так и простудиться недолго. Глава региона Михаил Юревич успокоил граждан: к уральским остеклителям окон готовы прийти на помощь коллеги из соседних областей. В беде и без внимания никого не оставят.

К понедельнику 18 февраля в Челябинской области остекление восстановлено в 1658 домах, 34 лечебных учреждениях, 62 образовательных учреждениях, четырех объектах социальной защиты. Ликвидация разрушений после мощного взрыва метеорита идет полным ходом. Но,  несмотря на активную помощь городской власти в остеклении домов, некоторые пострадавшие от метеоритного дождя уже три дня зябнут в выстуженных квартирах.

В области наблюдается дефицит стекла. В выходные южноуральцы, до которых пока не дошла обещанная помощь, оккупировали строительные рынки и магазины. Люди скупали листовую фанеру на деньги, предназначенные для питания семьи. Длинные очереди наблюдались в стекольных мастерских и фирмах по установке евроокон.

В выходные жители скупали фанеру, чтобы хоть-как-то защитить квартиры от мороза.

По словам Михаила Юревича, ущерб от падения метеорита превысил 1 миллиард рублей. К примеру, только на восстановление ледового дворца «Уральская молния» понадобится около 200 миллионов рублей. От воздействия болида пострадало 2 962 многоквартирных дома, 361 – образовательных и 34 медицинских учреждения. Взрывной волной в городах области было выбито 170 тыс. кв. метров стекол, из них 91 тыс. – в Челябинске. Все окна горожанам и организациям восстановят из городского бюджета.

Пока одни решают вопрос с остеклением квартир и частных домов, другие в Интернете развернули бойкую торговлю осколками от метеорита, подобранными якобы вблизи полыньи у озера Чебаркуль. Цена за космический феномен колеблется от 500 рублей до 100 тысяч. Целую кучку обломков предлагают уже за миллион рублей. Тем, кому не хватает денег на приобретение на память осколков метеорита, предприимчивые торгаши предлагают помощь в быстром оформлении кредита.

Пока жители страдают от стужи из-за выбитых окон, в Интернете развернулась бойкая торговля

Пока одни жители Челябинска страдают от стужи из-за выбитых окон, другие в Интернете развернули бойкую торговлю "обломками" метеорита. Иногда толкают откровенное фуфло.

Разброс цен на осколки - от 2000 до 100 000 рублей.

Разброс цен на осколки - от 2000 до 100 000 рублей за штуку. Цена кучки осколков может доходить до миллиона.

Занятия в школах отменили

Установлено, что число пострадавших от метеоритного дождя перевалило за тысячу человек. Из 1200 уральцев  258 – это дети. Несмотря на то, что ЧП произошло утром, за медицинской помощью люди продолжали обращаться вплоть до позднего вечера. В основном – это жители Челябинска и Копейска.

Занятия в школах и вузах были отменены. За выходные дни учебные заведения, в окнах которых зияли дыры, а в классах гуляет ветер, в основном отремонтировали. В понедельник дети и студенты смогли продолжить обучение.

Среди жертв космического «пришельца» - сотни предприятий и частных фирм, а также несколько стратегически важных спортивных сооружений. Кроме остекления окон им предстоит ремонт в помещениях, а также фасадов зданий. Глава МЧС России Владимир Пучков, прибывший вечером в пятницу в Челябинск, сообщил о формировании на Урале 135 бригад, призванных осуществлять контроль над ситуацией. В ближайшее время будет проведена оценка устойчивости зданий, пострадавших от падения обломков метеорита.

«Небесный гость» закончил свой полет в озере Чебаркуль

Всех интересует единственный вопрос – куда упал метеорит? Его осколки искали пять вертолетов ФСБ России по Челябинской области. Доподлинно известно, что это озеро Чебаркуль. Сейчас оно взято под охрану сотрудниками полиции. Диаметр воронки на месте падения метеорита составляет 8 метров.

- Удар был такой силы, что высоко вверх взмыл столб льда, - рассказывает местный житель Владимир Осинин. – Образовавшаяся полынья круглой формы имела диаметр восемь метров. Вокруг полыньи собрали мелкие обломки черного твердого вещества размером 0,5 - 1 сантиметров и отправили на экспертизу. Радиационный фон в месте падения не превышает нормы.

Метеорит приземлился в озеро Чебаркуль. Сейчас здесь развернулись исследования ученых (фото РИА Новости).

Астрономы выяснили: метеорит на Урале, двигавшийся с севера на юг, не связан с крупным астероидом 2012 DA14, открытым испанским обзором La Sagra 23 февраля 2012 года. Минувшей ночью астероид миновал самую близкую к Земле точку своей орбиты на высоте около 27,7 тысячи километров над земной поверхностью и начал удаляться от нашей планеты.

- Наблюдать за полетом астроида невооруженным глазом невозможно, - говорит астроном Леонид Еленин из Института прикладной математики имени Келдыша. - Его яркость не превышает 7-й звездной величины. Человек не может увидеть звезды слабее 6-й звездной величины.

«Ничего так не бодрит, как  с утра метеорит!»

Уральцев, переживших жуткий стресс после встречи с неизвестным небесным телом, в Интернете подбадривают блогеры. Некоторые шутки по-настоящему смешны, другие – просто циничны. Вот некоторые из них.

* Сегодня у Натальи Гусевой, та, что Алиса Селезнева, День рождения. Межгалактическая почта ошиблась адресом доставки подарка, перепутав Москву и Челябинск. Зеленые человечки негодуют!

* Иисус так любит нас, что отправил валентинку в Челябинск

* Ничего так не бодрит, как с утра метеорит.

* Челябинский метеорит - это обещанная поставка металла для Уралвагонзавода.

* Челябинцы настолько суровы, что вместо будильника у них метеорит.

* Папа отрёкся. В Собор Святого Петра в Ватикане ударила молния. На Урале метеоритный дождь. Ну, наконец-то что-то похожее на конец света.

* Челябинские осадки настолько суровы, что вместо дождя с неба падают камни.

* Если в соседнем вагоне разлили бром - поздравляем, вы в Челябинске! Если ваша маршрутка упала в озеро - вы в Челябинске. Если вам на голову упал метеорит, вы снова в этом славном городе.

Благодаря новостям о происках уральского метеорита и многочисленным записям челябинского болида с разных ракурсов, сделанным из автомобилей, иностранцы с большим удивлением узнали, что каждый второй россиянин имеет видеорегистраторы. За бугром, где уровень жизни значительно выше, чем в России, они есть далеко не у всех автомобилистов.

Напуганные, но несломленные челябинцы сочиняют шутки про визит небесного гостя.

Напуганные, но несломленные челябинцы восстанавливают свои квартиры и офисы.

ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ

Первое падение метеорита произошло 16 ноября 1492 года вблизи города Энсисхейма во Франции. Посетив место ЧП, император Максимилиан изрек следующее: «Да поможет этот камень победить врагов наших». По его приказу  метеорит был прикован цепями,  чтобы не улетел обратно на небо.