Ученые впервые отследили предсмертные переживания людей

Фото pixabay.com
Исследователи сравнили ощущения переживших клиническую смерть

Бельгийские ученые впервые проследили за ощущениями, которые человек испытывает перед смертью.

Как выяснили нейрофизиологи из Университета Льежа, в момент клинической смерти, произошедшей в операционной медучреждения либо от передозировки лекарственных средств или наркотиков, люди испытывают три одинаковых для всех переживания.

Однако порядок появления этих ощущений у всех различен.

Исследователи проанализировали историю 156 околосмертных видений, задокументированных врачами со слов переживших клиническую смерть за последние двадцать лет. 80% таких людей рассказали, что испытывали чувство покоя, покидали свое тело и летели по туннелю, 64% умирающих после этого видели источник света или общались с духами и лишь некоторые сообщали, что начинали видеть будущее, а время для них резко ускорялось.

При этом лишь 20% предсмертных переживаний происходили именно в такой последовательности. Ученые пришли к выводу, что подобный опыт индивидуален для каждого, поскольку механизмы возникновения предсмертных видений очень сложны и разнообразны.

В дальнейшем эксперты планируют изучить подробнее происходящие в мозгу умирающих процессы, отмечается в журнале Frontiers in Human Neuroscience. Пока же исследователи считают, что предсмертные видения начинаются от одновременного недостатка глюкозы и кислорода в крови, в результате чего «голодающие» нейроны мозга заставляют эндокринную систему организма в больших объемах производить галлюциногенные гормоны.