Место падения основного тела метеорита ещё не найдено

МЧС-ника уволили за сделанный снимок космического тела

Ученые ставят под сомнение факт, что воронка на озере вблизи города Чебаркуль —  место падения основного тела метеорита. Из расчетов, сделанных сегодня, стало понятно, что ненайденное пока тело основное тело весит порядка 10 тонн. Это та часть метеорита, которая улетела в лес. Очевидцы видели летящие осколки гораздо больших размеров в районе Миасса, где и следует проводить поиски. Хотя метеорит упал 15 февраля, в районе озера до сих пор стоит оцепление.

Челябинцы сегодня с гордостью рассказывают, что именно у них упал метеорит. В целом космический объект принес больше положительных впечатлений, чем негативных. Так, западные СМИ написали, что в мире остались только одни настоящие мужики - в России.  С точки зрения пиара нас как нации мы получили только плюсы.

Надо сказать, что метеориты падают на нашу страну с завидной регулярностью — по статистике, примерно  раз в пять лет. Самый разрушительный метеорит упал во времена царской России в районе Тунгуски.

Но ни разу ученым не удалось предсказать ни точное место, ни время падения. Члены научно-исследовательского объединения «Космопоиск» были одними из первых, кто прибыли на предполагаемое место падения Челябинского метеорита. Несмотря на то, что вокруг воронки на озере вблизи городка Чебаркуль до сих пор стоит двойной кордон оцепления, ученым удалось замерить радиационных фон.

- История падения началась 11 февраля, за четыре дня до основного события, - рассказал руководитель научно-исследовательского объединения «Космопоиск» Вадим Чернобров. - Тогда мы получили известие о первом падении недалеко от дороги Уфа-Стерлитамак. Это небольшие тела, размером с кирпичики. Они не производят большего эффекта, но зрелище запоминающееся. На третий день после падения наша группа Челябинск-Космопоиск отправилась к озеру, где располагалась воронка. Но, как говорят местные жители, гораздо большие летевшие осколки наблюдали в Миассе, где и будут в дальнейшем происходить поиски.

Власти информировали СМС-ками

Удивительно, но, несмотря на полторы тысячи пострадавших, нет ни одного смертельного случая от последствий падения Челябинского метеорита.

- В результате тепловой волны люди почувствовали ожоги, но нет ни одного обожженного пострадавшего, - объяснил Вадим Чернобров. - В основном люди получили раны от осколков, которыми посекло открытые участки тела. За четверть века я не видел в России ни одного пострадавшего от метеорита. Хотя я посетил достаточно много эпицентров. И на этот раз все обошлось, но, кто знает, что будет в следующий. Скажу сразу, что предсказать падение метеорита на сегодняшний день почти невозможно.

Местные власти в первые сутки после происшествия попросту не знали, что говорить гражданам. Не моргнув глазом, они придумали версию: «Мы всех предупредили СМС-ками».

- Ни одной СМС-ки никто не получал, - рассказал член челябинского «Космопоиска» Андрей Любушкин. - Это был бы тогда не метеорит. Как показывает диаграмма падения, на сегодняшний день предупредить о падении космического тела, к сожалению, нельзя. Метеорит может подлететь с любых сторон, и обнаружить точное направление можно лишь за 4 часа до падения. Для принятие решения властям не хватило 4 часов. Обсудить, что делать, в трех чтениях Государственной думы в такой ситуации - невозможно.

Прячут осколки

Первая информация о месте падения, которую зрители увидели на экране телевизора, не соответствовала действительности.

- По телевидению показывали гигантскую воронку, и диктор сказала, что искать больше нечего, - говорит Вадим Чернобров. – Но на картинке заснят газовый провал Дарваза в Туркмении. Конечно, большинство зрителей испытали шок. Мне пришлось убеждать людей на месте, что это не так. Но произошла утечка информации: одно из мест падения - озеро недалеко от города Чебаркуля. Правда, журналисты тут же оговорились: водолазы ныряли-ныряли, никаких остатков метеорита не нашли. То, что находится на глубине, мы доподлинно не знаем. Вокруг самого озера поставили двойной кордон оцепления, который стоит до сих пор. Трудно отделаться от мысли, что кто-то пускает дезинформацию.

Как рассказали члены группы «Космопоиска», самый первый снимок осколка метеорита все же появился в сети, это был крохотный осколок, лежащий на льду озера. Его сделал один из сотрудников службы МЧС.

- Заснята линейка, показывающая размеры космического камушка, - объяснил Чернобров. - По ней нашли ее владельца и строго наказали. Как пояснили сотрудники из службы кордона, за то, что он нарушил должностные инструкции, его уволили.

Интересный факт, но через пару дней после падения в район Чебаркуля прибыли десантники. Дело в том, что наряду с версией НЛО, самой обсуждаемой в интернете стало мнение Владимира Жириновского: «Это американское оружие».

Радиации не обнаружили

Исследователи «Космопоиска» взяли пробы ила с озера Чебаркуль на предмет радиационного фона.

- Размер воронки — 6-7 метров в диаметре, - рассказал Вадим Чернобров. -  Непонятно, почему края пробоины такие ровные, как будто их чем-то разрезали. Наша группа пробурила по соседству лунки, взяли пробы ила и грунта. Анализов еще нет, но в уральском университете коллеги сделали свои пробы. По их мнению, радиационный фон не выявлен.

Хотя само падение метеорита длилось не более 30 секунд, дымовой след на небе держался  продолжительное время.

- Взрыв был слышен на расстоянии нескольких десятков километров, - объяснил Чернобров. - Это - хлопок, который возникает после сверхзвукового летящего тела. Отрабатывается несколько версий, откуда прилетело космическое тело. Это точно не отголосок Сихатэ-Алинского метеорита, хотя изначально такая версия была из-за того, что прошло 66 лет после его падения, а активность метеоритных роев возрастает примерно каждые 33 года. Новая версия — тело из потока Дельта – Леонид – также не подтвердилась.

После падения в Сети появились видеозаписи, якобы показывающие факт сбивания метеорита не то ракетой, не то, каким-либо другим объектом.

- Якобы выпустили две ракеты, и они этот метеорит сбили, - говорит Чернобров. - Порадовался бы за нашу систему ПВО, но это не так. Я покадрово разложил видеозапись и увидел, что это блик от вспышки. Но гораздо большую загадку представляет двойной дымовой след, оставшейся после метеорита. Возможно, тут все дело в форме метеоритного тела. Как специалист по аэрокосмическим аппаратам могу сказать, такой след остается за летательным прибором, имеющим аэродинамическую плоскость. Об этом свидетельствуют вихри, которые сфотографировали. Тело в полете совершило поворот на 180 градусов вокруг оси и продолжило пусть в том же направлении. Редчайший формы метеорит: до сегодняшних дней такой формы метеоритов не наблюдалось.

Ядро кометы

Как считает космонавт Георгий Гречко, в свое время исследовавший Тунгусский метеорит, упавшее космическое тело в районе Челябинской области, скорее всего, не метеорит, а ядро кометы.

- Следующий метеорит пролетит мимо земли в 2029 году, - говорит Георгий Гречко. - Он отлетит от земли, но вернется в 2036 году. И тут человечеству надо придумать автоответчик, который точно измерит орбиту. Надеюсь, что к 2036 году мы сможем отвести метеорит в сторону. Если нет, то придется вертеть землю, чтобы подставить океан. Или своих врагов, - метко пошутил космонавт.

«Нажмите для увеличения!