В Антарктиде найден крупнейший на планете вулканический пояс

Фото: pixabay
Ученые пока не знают, насколько активна найденная группа вулканов, но уже известно, что самый большой из них поднимается на высоту почти в 4 км

Группа геологов из Эдинбургского университета обнаружила 91 вулкан под ледяным щитом на западе самого холодного из земных континентов.

По мнению ученых, найденная группа может оказаться самым крупным на планете вулканическим поясом.

«Мы были потрясены. Мы не ожидали обнаружить такое число. Количество вулканов на западе Антарктиды, о существовании которых нам было известно, практически утроилось», – рассказал изданию The Guardian специалист по ледникам Роберт Бингэм.

Ранее ученые полагали, что в данном районе Антарктиды находится около 47 вулканов.

Обнаруженные вулканы существенно отличаются друг от друга размерами, отмечают геологи. Некоторые из них имеют высоту всего в сотню метров, другие же представляют собой настоящие горы. Высота крупнейшего из найденных вулканов составляет 3850 метров.

Впрочем, специалисты уверены, что главные открытия их ждут впереди. «Мы подозреваем, что еще большее количество находится на морском дне, скрытом под шельфовым ледником Росса. Поэтому я полагаю, что есть большая вероятность того, что концентрация вулканов в этом регионе может оказаться самой большой в мире, даже большей, чем в восточной части Африки», – отметил в разговоре с репортерами Бингэм.

В ближайшие годы ученые намерены определить, насколько велика опасность извержения какого-либо из найденных ими антарктических вулканов.

Миру грозит дефицит бананов из-за извержения вулкана