Появилось видео подлета к Земле крупнейшего в истории астероида

Фото: pixabay
1 сентября космический объект приблизится к нашей планете на расстояние, в 18 раз больше, чем дистанция от нас до Луны

В сети появилась видеозапись приближения к Земле астероида Florence – крупнейшего из всех объектов подобного класса, когда-либо наблюдавшихся в окрестностях нашей планеты.

Видеозапись опубликовало на своем сайте американское космическое агентство НАСА. Как сообщают ученые, 1 сентября огромная каменная глыба пролетит мимо Земли на расстоянии около семи миллионов километров. Это в 18 раз больше, чем расстояние от нашей планеты до Луны.

Florence имеет неправильную форму, в самом широком месте его диаметр составляет 4,4 километра.

«Хотя многие известные астероиды приближались к Земле ближе, чем Florence пройдет первого сентября, все они были меньше, – прокомментировал событие сотрудник Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене Пол Ходас. – Florence – самый большой астероид, который подойдет к Земле так близко, со времен запуска программы NASA по обнаружению и отслеживанию околоземных астероидов».

Несмотря на впечатляющие габариты и относительно небольшую дистанцию до Земли, ученые не видят в приближении Florence угрозы. По их расчетам, последний раз астероид пролетал мимо нашей планеты в 1890 году. Притом человечество даже не узнало об этом – объект был открыт лишь столетие спустя, в 1981 году. В следующий раз Florence приблизится к Земле через пятьсот лет, в 2500 году.

В приближении стол крупного космического тела астрономы видят удобную возможность попрактиковаться в радиолокационных наблюдениях. Ученые намерены просканировать поверхность астероида. Разрешающая способность радиолокатора солнечной системы NASA в Калифорнии и оборудования в Национальном научном фонде в Пуэрто-Рико позволят выявить детали поверхности размером от 10 метров.

Обычные же земляне, не избалованные доступом к дорогому научному оборудованию, смогут наблюдать Florence с конца августа при помощи простых телескопов. Астероид будет выглядеть как светящаяся точка, проходящая по созвездиям Южной Рыбы, Козерога, Водолея и Дельфина.

На Землю надвигается астероид-«консервная банка»