Древнейшее в мире вино нашли на острове Сицилия

Фото: pixabay.com
Под городом Агридженто был обнаружен большой глиняный кувшин эпохи медно-каменного века

Группа археологов Университета Флориды во главе с Дэвидом Танази нашли вино возрастом почти 6 тыс. лет в одной из пещер на Сицилии. Во время обследования пещеры под сицилийским городом Агридженто был обнаружен большой глиняный кувшин эпохи медно-каменного века.

Изучив находку, специалисты обнаружили остатки винной кислоты и солей натрия, что указывает на то, что в сосуде хранили вино. Как сообщило издание Il Giornale di Sicilia, найденный алкогольный напиток уже признали самым древним на планете.

Как отмечает агентства ANSA, это подтверждает гипотезу о том, что вино было распространено на Апеннинском полуострове еще в медно-каменном веке. Находка заставляет по-новому взглянуть на на историю виноделия Аппенин. Ранее ученые не находили в Италии следов производства и употребления вина до периода формирования греческих колоний (V-IV века до нашей эры).

Ранее стало известно, что в Антарктиде исследователи нашли фруктовый пирог, который был привезен на континент первыми покорителями ледяного континента сто лет назад.