Ученые обнаружили еще одно целебное свойство кошек

f0ssm88t
Фото: Global Look Press
Пушистые питомцы могут помочь предотвратить проблемы с легкими у детей

Хотя многие выступают против того, чтобы рядом с новорожденным находилась кошка, исследователи из Дании выяснили, что присутствие в доме пушистой мурлыки может быть не только вредно, но и полезно. Особенно, если это касается наследственных заболеваний, таких как бронхиальная астма и пневмония.

Несмотря на распространенное мнение о том, что кошачья шерсть может стать источником аллергии у детей и впоследствии спровоцировать приступ астмы, оказалось, что не так страшен черт, как его малюют.

Да, кошки действительно могут вызывать аллергию, однако если младенец растет рядом с домашним питомцем, то риск заполучить астму намного снижается. Собака зарыта в так называемом гене 17q21, который также называют TT. Это генетическая разновидность, которая и отвечает за развитие астмы и воспаления бронхов у детей.

Датские исследователи проанализировали 377 детей, чьи матери страдали астмой. При этом они учитывали их генетическую наследственность и взятые образцы аллергенов со спальных мест.

Те дети до трех лет, у которых был найден ген ТТ и которые, казалось, должны были быть предрасположены к астме, но у которых в доме была кошка, оказались менее подвержены аллергенным реакциям, чем те, у которых кошки не было. Ученые пришли к выводу, что наличие кошки в раннем возрасте снижает риск заболеваемости астмой.

Аналогичное исследование они провели и со щенками. После ряда анализов исследователи пришли к выводу, что те не обладают целебными свойствами, которые предотвращают астму у маленьких детей.

На чемпионате мира по биатлону победили «астматики»