Астрофизик выдвинул теорию образования континентов на Земле

(Фото: wikipedia.org)
Суперконтинент Родиния распался в результате столкновения Земли с планетой-странником

Ученый одного из американских университетов астрофизик Сяолэй Чжан предположил, что разделение суперконтинента Родиния на части могло быть вызвано непрямым столкновением с Землей некой планеты-странника.

Считается, что Родиния распалась около 750 миллионов лет назад. Именно тогда и произошло столкновение, считает ученый. По его оценкам, район удара мог прийтись на плато Колорадо, изучив размеры которого (337 тысяч кв.км), Чжан пришел к выводу, что размеры такой планеты сопоставимы с размерами Марса. Он полагает, что столкновение планеты-странника с Землей могло произойти вследствие попадания Солнечной системы в один из «рукавов» галактики Млечный Путь. В свою очередь, сама планета-странник могла быть образована вблизи сверхновой звезды.

В ближайшее время исследование астрофизика должны опубликовать в журнале Earth and Planetary Science Letters, а уже сейчас с работой можно ознакомиться здесь.

Родиния – предполагаемый суперконтинент, образовавшийся около 1,1 миллиарда лет назад. Считается, что всю остальную поверхность Земли занимал единый океан Мировия.

«Ядро Земли сейчас замедляется»: сейсмолог раскрыл страшную правду после землетрясения в Турции