Ученые выяснили, сколько пыли вдыхают ползающие дети

фото pixabay.com
В пересчете на единицу массы малыши на полу могут вдыхать до четырех раз больше микроорганизмов, чем взрослые

Команда ученых из США и Финляндии во главе с Брэндоном Буром провела весьма необычный по форме, но весьма интересный и нужный по сути эксперимент. Ими был сконструирован «робот-малыш» из фольги, который мог ползать по поверхности, шлепать по ней ладонями, имитируя поведение младенцев на полу.

По мнению исследователей, подавляющая часть собирающейся на коврах пыли имеет микробиологическую сущность. Она может состоять из множества различных микроорганизмов, содержать пыльцу или даже споры грибов. Ученые уверены, что эта комбинация может нанести вред здоровью малыша. В первую очередь речь идет об аллергии. Ребенок, ползая по полу, поднимает микрочастицы в воздух и вдыхает их.

Сам эксперимент состоял из трех последовательных стадий. Сначала в течение 10 минут не совершалось никаких активных действий, далее 20 минут взрослый человек ходил по ковру, а «робот-малыш» ползал по нему. Последние 15 минут отводились на оседание пыли обратно на пол.

Ученые изучили пять типов ковров и выяснили, что на них скапливается разное количество пыли при равных условиях. Исследователи пришли к выводу, что за одну минуту на поверхность дыхательных путей ползающих детей может осесть до 1000 микрочастиц. В пересчете на один килограмм тела получается, что ползающие дети вдыхают примерно в четыре раза больше пыли, чем взрослые во время ходьбы, cообщает Life.

От цукатов до сусального золота: что должно быть в составе настоящих пряников
Менингит можно подцепить в бассейне или бане?