В Мексиканском заливе обнаружено «озеро отчаяния»

Скриншот YouTube
Ученые выяснили, что несмотря на то, что подводный водоем выглядит привлекательным, он очень опасен для живых существ.

В Мексиканском заливе исследователи наткнулись на невероятное по своей красоте подводное озеро. Однако эта красота оказалась смертельной. Специалисты выяснили, концентрация соли в водоеме выше в пять раз по сравнению с водой, которая его окружает. Кроме этого в озере содержатся высокотоксичные концентрации таких веществ, как метан и сероводород, что препятствует смешиванию воды из озера с окружающей его водой.

Ученые назвали обнаруженный водоем «озером отчаяния». Концентрация высокотоксичных веществ гибельно для любых живых существ, которые попадают в эту среду. Такие условия пригодны для жизни лишь бактерии, трубчатые черви и креветки. Все остальные организмы умирают мучительной смертью или же получают опасную травму.

В вот экспертов находка порадовала, так как исследование водоема может помочь понять, как могут выживать в условиях экстремальной среды некоторые организмы. Они рассматривают озеро как модель тех сред, с которыми люди могут столкнуться, когда отправятся с миссией на другие планеты.