Секрет трёх корочек хлеба

Блокаду Ленинграда смогли пережить только генетические мутанты

Российские генетики под руководством профессора НИИ акушерства, гинекологии и репродуктологии им. Д. О. Отта Олега ГЛОТОВА провели стратегически полезное исследование. Ученые выяснили, что у всех ленинградцев, выживших в блокадных условиях, произошли генетические мутации. Их организм перестроился на особый обмен веществ. Научился получать из корочки хлеба необходимую энергию.
Если эти гены привить всем россиянам, то можно разом решить проблему продовольственной безопасности. Никакие санкции нам не будут страшны.

Получив в банке образцов крови ДНК блокадников, ученые исследовали две группы генов. К первой относятся те, что переключают метаболизм с потребления углеводов на потребление жиров и обратно. Вторая отвечает за скорость расхода энергии.
Оказалось, что они в корне отличаются от генов других людей. У блокадников гены более совершенные. Голод как бы перевел их на следующую ступень эволюции.
- Ленинградцы попали в тяжелейшие условия и выжили во многом благодаря тому, что их метаболизм был настроен на медленный расход энергии. А все, что они съедали, было максимально использовано организмом, - объяснил профессор Олег Глотов.
То есть их организм научился получать от кусочка хлеба столько же энергии, сколько организм сегодняшнего, например, депутата от полноценного обеда в думской столовой.

Во время Великой Отечественной войны перед Исаакиевским собором выращивали капусту

Все умрут, а мы останемся

До исследования Глотова считалось, что чем меньше человек находился в блокадном кольце, тем больше у него было шансов выжить.
- С точки зрения генетики это оказалось не совсем так. Выжить смогли те, у кого в первую блокадную зиму на генетическом уровне произошли перемены, - говорит ученый.
Сейчас генетики занялись исследованием потомков блокадников. Их интересует, передались ли полезные гены-мутанты им. Ведь из открытия можно извлечь огромную практическую пользу. Сейчас все вокруг только и талдычат о сокращении ресурсов, в том числе и продовольственных. Говорят, что следующему поколению уже не хватит ни воды, ни еды. Допустим. Но если вдруг российские ученые начнут прививать соотечественникам «блокадный» ген, то шмата сала и краюхи хлеба хватит, чтобы долететь до Марса и создать там новое социалистическое государство, где все будут счастливы.
А если не заглядывать так далеко, то гены помогут нам пережить любые санкции. Ведь ситуация с блокадой, только уже не Ленинграда, а всей страны, обостряется на наших глазах. И никакого импортозамещения продуктов пока не наблюдается. Да и к чему тратить на возрождение сельского хозяйства столько энергии, если можно сделать чудесную прививку и научиться получать питательные вещества хоть из древесной коры. В общем, очень своевременное открытие.
Начать полезную вакцинацию непременно следует с чиновников и служащих госкорпораций. Во-первых, они заслужили, а во-вторых - зажрались.

автор