Геологи рассказали о супервулкане, который может погубить десятки миллионов человек

фото pixabay.com
Речь идет о вулкане, который 7300 лет назад уже погубил целую цивилизацию

Ученые из Университета Кобе обнаружили супервулкан, находящийся в непосредственной близости от японских берегов. По приблизительным оценкам, он содержит 34 кубических километра магмы. При извержении из вулкана такого количества может погибнуть до 100 миллионов человек.

Геологами университета была изучена кальдера Кикай – это кратер вулкана, который 7300 лет назад стал причиной гибели целой цивилизации на южной части территории современной Японии. Ученые обнаружили внутри него купол диаметром 20 километров и высотой 600 метров. Весь этот объем содержит магму.

Изучив рельеф поверхности морского дна, геологи пришли к выводу, что купол увеличивается в размерах. По мнению специалистов, этот процесс может привести к мощному извержению, которое вызовет смертоносное цунами, способное докатиться до побережий Китая, Северной и Южной Америки.

Непосредственно для территории Японии дополнительный вред в таком случае будет заключаться еще и в выбросе в атмосферу огромного количества пепла, который приведет к «вулканической зиме»

По расчетам геологов, вероятность такого развития событий не более одного процента, однако пренебрегать такой возможностью не стоит. Исследование опубликовано в журнале Scientific reports.

Жителей курильского острова эвакуировали из-за угрозы цунами