Стоунхендж - не настоящий

Большинство памятников древней культуры либо новодел, либо фальшивка

Большинство памятников древней культуры либо новодел, либо фальшивка


Боевикам запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» одним ударом молотка удалось дважды шокировать научное сообщество. Били исламисты по храмам и скульптурам в иракском городе Хатры, считавшимся невероятно древними и ценными. Свои действия джихадисты сняли на видео. Первый удар поразил зрителей диким вандализмом. Второй - раскрыл невероятную тайну. Тысячелетняя скульптура оказалась из железобетона, а наружные украшения месопотамского святилища держались на стальных швеллерах. Здесь нужно говорить не о тысяче, а максимум о сотне лет.
То же касается многих других знаменитых памятников «древности».


Что же исламские дикари разрушили в Ираке под видом памятника Парфянского царства? Как бы там ни было, руку к изготовлению «древностей» приложили знаменитые британские ученые, и вот почему.
После Первой мировой войны англичане склеили современный Ирак из трех провинций бывшей Оттоманской империи. Британские дипломаты решили, что правительство страны должно быть более умеренным суннитским, а не шиитским, и под эту концепцию создавали соответствующую «древнюю» историю государства. Они, на правах носителей цивилизации, все сохранившиеся к тому моменту настоящие памятники под разными предлогами вывезли в Лондон. Обратно же вернули псевдоперсидские железобетонные изваяния, соответствовавшие нужному идеологическому и историческому содержанию, смысл которого на пальцах объяснили обученные историки-пропагандисты. Учитывая, что жители нового государства других статуй не видели, то считали своей древностью эти.






Эту стелу в Асуане вырезали советские строители в начале 70-х, а теперь её называют примером древнеегипетской культуры

Эту стелу в Асуане вырезали советские строители в начале 70-х, а теперь её называют примером древнеегипетской культуры


Большой театр


Следом за невзначай раскрытой террористами тайной месопотамской цивилизации всплыла одна из загадок Древнего Египта. Знаменитая «Незаконченная стела» в Асуанском гранитном карьере считалась главным доказательство того, что именно там египтяне добывали камень для строительства пирамид. Это за тысячу-то километров!
Существует только одно «старое» фото стелы. На ней рядом с экспонатом стоит, естественно, британский ученый в классическом пробковом шлеме. Снимок признали фальшивкой, но он упорно встречается во всех книгах и фильмах о Египте. А на самом-то деле стелу возводили… граждане СССР!
- Я знал одного человека из советских специалистов, которые строили Асуанскую ГЭС в 60-х годах прошлого века, - пишет исследователь Андрей Голубев. - А в 1970 году началась реконструкция Большого театра в Москве. И тогда кому-то из руководства пришла идея установки чего-то монументального на площади перед зданием театра. Группе советских инженеров в Египте поручили добыть качественный гранит и привезти в Москву. Начались работы, но из Москвы пришла команда «отбой», потому что генплан реконструкции театра не утвердили и решили не устанавливать на площади ничего крупногабаритного, ибо это нарушит гармонию всего ансамбля. Потом про эту колонну все благополучно забыли, а приехавшие из Англии египтологи стали использовать ее в своих «научных» целях. Как говорится в одном анекдоте: «Если ученые что-нибудь открыли, проверь, не британские ли они».
Лучше всего их фантазия работает в домашних условиях. Взять хотя бы Стоунхендж. Могучий памятник и артефакт прошлых цивилизаций и верований.






Стоунхендж...

Стоунхендж...


Каменный круг


Стоунхендж, если верить принятым методам датировки, - ровесник египетских пирамид. Но в число античных чудес света он не вошел - о нем вообще ничего не пишут ни греческие, ни римские авторы.
Первое издание, посвященное Стоунхенджу, - это вышедшая в 1655 году книга Джона Уэбба. А точку в исследованиях поставил в 60-х годах XX века астроном Джеральд Хокинс, доказавший, что Стоунхендж - обсерватория, позволяющая с высокой точностью проводить астрономические наблюдения. Тогда же подсчитали, что для строительства Стоунхенджа понадобилось триста лет и десятки тысяч рабочих рук!
Наибольший интерес представляют многотонные каменные перекрытия наверху. Как их туда затащили?
- Якобы действовали методом перекидывания с помощью штабелей из бревен. Подсчитано, что такая башня потребовала бы пятнадцать кубических километров бревен с заранее вырубленными пазами! И во имя чего? Нам популярно объясняют - эта штука использовалась для предсказания времени начала полевых работ, - смеется исследователь Игорь Грек. - С таким же успехом можно считать Московский Кремль средневековым барометром.
Любому, у кого есть дача, понятно, что полевые работы начинают не по календарю, а по состоянию почвы. В мерзлую землю семена не бросают, какое бы там число на календаре не было.






...построили с помощью современных технологий...

...построили с помощью современных технологий...

Обман очевиден. Тем более, на самых первых фотографиях памятника отлично видно - камней там явно меньше, чем сейчас. И уж точно не хватает, чтобы построить из них ту чудесную анфиладу с алтарем посредине, которая там якобы была в далеком прошлом. Рядом камни тоже не валяются. Ничего похожего в радиусе 200 км не нашли. При этом нет никаких сведений, что Стоунхендж кто-то растаскивал. Да куда и кто потащит многотонную глыбу? Значит, никакой кольцевой анфилады и быть не могло. А было что-то втрое меньшее. И современный Стоунхендж отличается от оригинала, как курица от морковки.
Откуда же взялся «древний» памятник? Его триумфальная история началась в 1898 году, когда всю территорию вокруг выкупило министерство обороны Великобритании. Две деревушки, которые были здесь до этого, расселили, а сельскохозяйственную деятельность запретили.
Реставрационные работы начались в 1901 году. Полосы газеты «The Times» были полны посланий с требованиями прекратить этот вандализм, но «восстановление» памятника продолжалось, несмотря ни на что. В 1958 году, по словам «ученых», подняли «на место» еще несколько камней.






...но историки продолжают выдавать комплекс за допотопный календарь

...но историки продолжают выдавать комплекс за допотопный календарь

- Но при этом на фото почему-то видна разметка мелом мест, где должны стоять камни, - показывает изображения Игорь Грек. - Разметка имеет такой вид, будто до этого там вообще никаких камней не было. Вот разгружают «камушек», а он почему-то штукатуреный.
Масштабы «реставрации» стали предметом резкой критики и даже журналистских расследований. Хранитель музея Археологии и антропологии при Кембриджском университете Кристофер Чеппиндэйл был вынужден признать, что «почти все камни были тем или иным образом заменены, перемещены и теперь стоят в бетоне».
Сейчас там нет ни одного камня из тех, что были в 1901 году. Древние мегалиты исчезли в неизвестном направлении. Зато на месте непонятных развалин стоит живое доказательство присутствия на туманном Альбионе развитой цивилизации, не менее «древней», чем у Египта. Да и туристы охотно платят, чтобы посмотреть на торжество инженерной мысли далеких предков.






Тысячелетние памятники, которые разрушили арабские террористы, оказались из железобетона

Тысячелетние памятники, которые разрушили арабские террористы, оказались из железобетона


Пещера чудес


Но не стоит валить на одних англичан. Любители подправить историю есть везде. Например в Испании. Там юрист Марселино де Саутуола скупил в 1875 году земли в курортной провинции Бискайа. Потом поехал в Париж, где ознакомился с собранием гравюр с примерами доисторической живописи. Вернулся домой, и в 1879 году его девятилетняя дочь Мария неожиданно обнаружила на низком потолке бокового грота пещеры Альтамира, находящейся на территории папиных угодий, удивительные рисунки.
Изначально находка не принесла желаемого результата, и адвокат был обвинен в подлоге. Земляки Саутуолы утверждали, что картины подготовил один французский художник, гостивший у него в момент «открытия». Картины действительно были высокого художественного качества и в исключительной сохранности.
Однако спустя пару лет после смерти юриста все вдруг резко изменилось. Известный археолог Эмиль Картальяк, который был одним из ведущих критиков, безоговорочно признал свою ошибку и привел точную дату появления рисунков - восемь тысяч лет до нашей эры. Пещеру окрестили «Сикстинской капеллой первобытного искусства».
Что же произошло? Все просто. К тому моменту дочь Саутуолы Мария успешно вышла замуж за банкира Ботина, и он решил обелить «открытие» жены. Кстати, нынешние потомки Саутуолы являются владельцами «Grupo Santander» - крупнейшей финансово-кредитной группы в Испании с активами свыше триллиона евро.
В России партнерами их банка являются восемь ведущих вузов страны, в том числе Высшая школа экономики - кузница либералов, приведших экономику страны к краху.
Сейчас в пещеру никого не пускают. Живопись, прекрасно пережившая восемь тысячелетий, заплесневела. Для туристов построили точную копию пещеры рядом.






Рисунки пещеры Альтамира сейчас выдают за художества первобытного человека, хотя во время их «обнаружения» в 1879 году в некоторых местах ещё не успела просохнуть краска

Рисунки пещеры Альтамира сейчас выдают за художества первобытного человека, хотя во время их «обнаружения» в 1879 году в некоторых местах ещё не успела просохнуть краска


Рог изобилия


Дальше пещеры с рисунками первобытных людей посыпались как из рога изобилия. Самые известные находки сделаны во Франции. Например, пещеру Шове, чтобы переплюнуть всех соседей, датировали сразу 36-м тысячелетием до нашей эры. Ее предусмотрительно сразу закрыли для общественного доступа, поскольку краска не просохла и любое изменение влажности воздуха могло привести к повреждению настенной живописи. Для публичного посещения, как водится, построили копию пещеры в нескольких километрах от оригинала.
- Самые древние изображения из пещеры Шове представляют собой весьма совершенные произведения живописи, в которых можно увидеть и перспективу, и светотень, и разные ракурсы, - восторженно пишет французский археолог Жан Клотт.
В общем, ученые уверяют нас, что 36 тысяч лет назад люди, знающие из одежды только набедренную повязку, рисовали не хуже Леонардо да Винчи.
Туристы верят. А мы потом удивляемся, откуда в соседней стране взялся миф о древних украх, которые высокотехнологичными каменными топорами первыми расщепили атом. Все от британских ученых.



автор