Ученые доказали омолаживающий эффект детской крови

Кадр из к/ф "Кровавая леди Батори"
Эксперты определили механизм, благодаря которому перелитая молодая кровь останавливает старение и защищает мозг от нейродегенеративных заболеваний

Американские исследователи обнаружили механизм воздействия молодой крови на старую при переливании. При проведении экспериментов на грызунах, они выяснили, что это позволяет остановить старение и защитить мозг от нейродегенеративных заболеваний. Опыты на мышах, по мнению специалистов, доказывают, что подобный эффект должен наблюдаться и у людей.

Ученые провели эксперимент по парабиозу – пограничному состоянию между жизнью и не жизнью клетки. Они объединили кровеносные системы мышей различного возраста — 18 месяцев, 3 и 6 лет. После этого они определили, сколько фермента Тет2 находится в мозге грызунов. Это фермент ответственен за эпигенетическую регуляцию генов. С течением времени, в ДНК, которая кодирует фермент, возникает все больше мутаций, которые ведут к различным заболеваниям, в том числе онкологии, кровоизлиянию в мозг и инфарктам.

Выяснилось, что кровь молодых грызунов способствует увеличению Тет2 в гиппокампе старых мышей. По словам специалистов, у тех мышей, которым был сделан парабиоз, наблюдалось улучшение когнитивных функций, сообщает издание Science Alert.

Кудри и младенческое лицо: что сделал с собой Галкин