Хокинг перед смертью придумал способ найти параллельные миры

(Фото: globallookpress.com)
Обнародовано последнее открытие покойного астрофизика

Знаменитый ученый, исследователь космоса Стивен Хокинг, скончавшийся 14 марта в возрасте 76 лет, продолжает изумлять своими работами даже после смерти. Найдена последняя его научная статья, которая была опубликована в Сети в виде черновика, — судя по датам внесения правок, он продолжал трудиться над ней еще за 10 дней до своей кончины. Тема, которой она посвящена, граничит с фантастикой, как это часто бывало у Хокинга. Речь в ней идет о том, как найти следы других вселенных.

Читайте также: Семь самых пугающих предсказаний Стивена Хокинга >>

На сегодняшний день идея о существовании иных, параллельных миров обсуждается в научном сообществе, но считается недоказуемой на текущем уровне знаний — непонятно даже, как подступиться к этой проблеме. Хокинг же в своей работе, написанной совместно с его бельгийским коллегой Томасом Эртогом, сформулировал теоретическую основу и даже базовый математический аппарат, который позволит в будущем прямо, с помощью наблюдений, доказать: рядом с нашей Вселенной существуют и другие.

Для этого, заявил физик, необходимо будет отправить в космос специальную исследовательскую миссию — она займется изучением так называемого реликтового фонового излучения. Оно возникло в первые секунды после породившего мироздание Большого взрыва — и может многое рассказать о том, что происходило в начале времен. Согласно теории Хокинга, пишет «РИА Новости», параллельные миры оставили в этом фоновом излучении свой «отпечаток» — и его можно найти, если знать, где искать.

Напомним, Стивен Хокинг провел значительную часть жизни полностью парализованным, но сумел стать одним из самых выдающихся физиков своего времени. В частности, он внес огромный вклад в изучение самых таинственных объектов во Вселенной — черных дыр. Прославился он и как талантливый популяризатор науки, приобщивший к знаниям об устройстве мира миллионы людей.

Семь самых пугающих предсказаний Стивена Хокинга. Никаких домыслов: только наука