Так ли уж страшна электромагнитная пушка

О плюсах и минусах рельсотрона рассказывает д-р техн. наук, полковник Борис Зонин

Идея создания электромагнитной пушки возникла в 50-е годы. Прошло более полувека, одними США потрачены свыше $1,5 миллиарда, пока на днях прошли первые успешные испытания рельсотрона. Но стоила ли овчинка выделки? Реально ли поставить «чудо-оружие» армии и добиться за счет его применения коренного преимущества?

О плюсах и минусах рельсотрона рассказывает д-р техн. наук, полковник Борис Зонин:

- В рельсовой пушке не требуется порох, выстрел происходит в электромагнитном поле. Снаряд разгоняется по двум рельсам-направляющим. Для создания электромагнитного поля необходимо огромное количество энергии. Пентагон объявил, что потратит $800 миллионов на оснащение этим новым оружием эсминцев ВМС США. Хотелось бы увидеть как. Что, поставят на каждый корабль атомную электростанцию?

Другая проблема. Для оболочки снаряда надо использовать материал, в десятки раз прочнее оружейной стали, иначе он не выдержит скорости полета. Стрелять из рельсотрона можно от силы на 200 километров, в противном случае снаряд просто расплавится в атмосфере.

А сколько выстрелов выдержит весь громоздкий рельсовый механизм, ведь электромагнитный удар по нему при пуске окажется очень мощным?

Не сможет «чудо-оружие» похвастаться и точностью - рельсы на цель придется наводить по азимуту, то есть стараться поразить корабль противника в условиях прямой видимости.

Кроме того, любое использование мощнейшего электромагнитного поля сразу позволит засечь корабль и быстро его уничтожить.

Но допустим, что технические решения будут найдены. Наступит ли, грубо говоря, коренной перелом на потенциальном театре боевых действий? Разумеется, нет. Все-таки сфера применения этого оружия не глобальная, а сугубо локальная. Стратегические ядерные силы по своим возможностям даже сравнивать с рельсотроном нельзя.


Цитата

Франц КЛИНЦЕВИЧ, первый зампред председателя Комитета Госдумы по обороне и безопасности:

- Сообщение американцев об испытаниях рельсотрона не стало для нас откровением. Подобные разработки активно ведутся и в России.



автор