Ученые нашли «вторую Землю» возле ближайшей к Солнцу звезды

Но пока не известно, есть ли у небесного тела атмосфера

Сенсационное открытие сделали астрономы из лондонского Университета королевы Марии. Им удалось вычислить ближайшую к солнечной системе планету, похожую на Землю. Отмечается, что небесное тело находится на орбите звезды красного карлика Проксима Центавра и оно уже получило название - «Проксима b».

Данная планета относится к разряду экзопланет, тех, которые расположены за пределами Солнечной системы, и отстоит от Земли на расстоянии 4,2 световых года, что в 466 раз больше, чем расстояние от Земли до Солнца. Правда, раньше ближайшими «соседями» ученые считали небесные тела системы TRAPPIST-1, до которых пришлось бы добираться 40 световых лет.

Известно, что масса открытой планеты составляет 1,3 от массы Земли и она вращается вокруг своего «солнца» за 11 дней. Но самое важное, что удалось выяснить исследователям, это то, что на поверхности «Проксима b» может быть жидкая вода. Правда условия для жизни на небесном теле все равно далеки от идеальных. Оно гораздо холоднее нашей звезды – температура воздуха там составляет 30-40 градусов ниже нуля. К тому же уровень ультрафиолетового и радиационного излучения, которому подвергается планета, в 100 раз сильнее, чем на Земле, сообщает «Блокнот.ру».