Луна оказалась куском Земли

Исследователи опровергли общепринятую версию рождения спутника

Настоящую научную сенсацию сотворили сотрудники Гарвардского университета – они заявили, что появление Луны на нашей орбите стало возможным после того, как юная Земля практически полностью испарилась в результате космической катастрофы.

До сегодняшнего дня считалось, что миллиарды лет назад в нашу планету врезалось некое небесное тело размером с Марс; астрофизики назвали его Тейя. Из обломков Тейи с течением времени и образовалась Луна, полагали ученые. Теперь же выяснилось, что события развивались иначе – и куда более драматично.

Измерив содержание изотопов в земных и лунных породах, эксперты пришли к выводу, что обе планеты сделаны, грубо говоря, «из одного теста» - а это значит, что Луна на самом деле образовалась из земной материи, а не из осколков Тейи. Однако, породив спутник, Земля, как оказалось, едва не погибла сама. По словам авторов исследования, космическая странница не просто соприкоснулась с нашей планетой, как считалось ранее, а врезалась в нее на полной скорости, пробила мантию и расплавилась там, попутно испарив большое количество земного вещества.

«Наша работа стала первым намеком на то, что столкновение прото-Земли и Тейи действительно по большей части испарило планету. Замеры изотопов, которые мы провели, обладают максимальной точности, и им не удалось показать, что доли элементов в материи Земли и Луны различаются», — рассказывает Кун Ван, один из членов научного коллектива, совершившего открытие.

Работа гарвардских ученых также объясняет ряд странностей, имеющихся у нашего естественного спутника – например, почему на Луне так мало железа и по какой причине она удаляется от Земли, а не сближается с ней, как это делают, например, марсианские спутники Фобос и Деймос, пишет «РИА Новости».