Стало известно, почему за рулем так хочется спать

Причины сонливости за рулем узнали водители
Водитель за рулем. Pixabay.com
Данные, полученные учеными, пригодятся автопроизводителям при проектировании кресел

Сонливость у водителей провоцирует низкочастотная вибрация, создающаяся в кабине автомобиля. К такому выводу в ходе исследований пришли ученые из Мельбурнского королевского технологического университета в Австралии.

В эксперименте, проведенном учеными, принимали участие 15 добровольцев. Каждый их них прошел тестирование на специальном симуляторе кабины автомобиля, имитирующем монотонное движение по двухполосной трассе.

Одни из испытуемых  были подвержены низкочастотным вибрациям (4-7 герц), на других вибрация не воздействовала.  В это время ученые отмечали ритм сердца добровольцев,  пишет портал Science Daily.

Оказалось, что участники эксперимента,  которые были подвержены вибрациям, зевать начинали уже через 15 минут после его начала, испытывать сонливость и потерю внимания. Через 30 минут степень сонливости и утомляемости была на порядок выше, а через час их ритм сердца показывал, что они погружаются в сон.

Кроме того, усталость из-за вибрации оказала влияние и на другие факторы:  испытуемым было психологически и физически сложнее выполнять простые умственные задачи.

Кроме того, согласно исследованию, вибрации на других частотах имели противоположный эффект и делали людей бодрее.

Теперь, предполагают исследователи, автопроизводители, учитывая полученные данные, будут иметь в виду фактор вибрации при конструировании автокресел.






Дрожь, мурашки и вспотевшие ладони — как читатели реагируют на книгу новой звезды детективов
Заражены и очень опасны: Россия окружена американскими биолабораториями