Американцы научились превращать воду в вино

Ученые полагают, что их ноу-хау спасет планету от глобального потепления

Удивительное открытие, как это часто бывает, было сделано благодаря неудачному эксперименту. Ученые пытались получить из растворенного в воде углекислого газа ядовитое вещество метанол, однако с изумлением обнаружили, что вместо него получается этанол – иначе говоря, самый настоящий спирт.

Однако еще большее удивление вызывает тот факт, что чудо-технология на деле оказалась не такой уж сложной  для современной техники. Устройство, необходимое для синтеза этанола, представляет собой крошечный чип размером всего лишь в один квадратный сантиметр. Он покрыт наношипами, сделанными из атомов азота, покрытых углеродной оболочкой с медным наконечником. Прибор погружают в воду – и процесс начинается!

Авторы изобретения подчеркивают, что использование меди для изготовления чипов тоже стало настоящим прорывом. В прошлых экспериментах применялась баснословно дорогая платина, и о массовом производстве не могло быть и речи – теперь же оно вполне может стать реальностью.

Пока для работы чипа необходимо растворять углекислый газ в воде, однако в перспективе, говорят специалисты, появится возможность получать CO2 прямо из атмосферы. Конечно, СМИ, узнав об этом, первым делом заинтересовались возможностью получения алкоголя из воздуха. Однако сами ученые относятся к перспективам своего открытия с большим благородством. В частности, они надеются, что оно внесет серьезный вклад в борьбу с глобальным потеплением, которое, как считается, вызвано в первую очередь именно избытком углекислого газа в атмосфере, пишет «Популярная механика».