Российские учёные нашли достойную замену мельдонию

Передовые технологии отечественной разработки вдохнули силы в 82-летнего потомка Альфреда Нобеля

Передовые технологии отечественной разработки вдохнули силы в 82-летнего потомка Альфреда Нобеля

В Российском новом университете (РосНОУ) знают безотказный способ повысить спортивные результаты без применения стимулирующих препаратов. Для специалистов решение этой задачи стало делом чести: после отстранения части наших атлетов от участия в Олимпиаде в Бразилии найти надежное и безвредное средство для укрепления резервных сил организма, к которому не подкопается ни одно WADA.

Потрясающий результат, утверждают ученые, обеспечивает воздействие на организм слабых переменных и сложномодулированных магнитных полей. Достаточно нескольких сеансов, чтобы запустить сложные физиологические процессы на клеточном уровне, которые пробуждают скрытые возможности организма. Ни о какой «химии» в данном случае речь не идет, а значит, никто не уличит спортсмена в применении допинга.

Об этом с гордостью рассказывает ректор Российского нового университета Владимир Зернов.

- Когда поднялся шум вокруг мельдония, я прочитал все, что о нем писали. И понял: это в общем-то полезная штука – кстати, никак не начну его сам принимать, - с порога сообщает Владимир Алексеевич и предупреждает: считать мельдоний допингом можно с большой натяжкой. Он не повышает выносливость, не влияет на скорость. Это - кардиопротектор, который помогает сердцу справляться с нагрузками. Препарат обеспечивает проводимость сосудов, а значит, улучшает снабжение органа кровью.

«Мультимаг» по эффективности воздействия на организм может заменить химические стимуляторы

«Мультимаг» по эффективности воздействия на организм может заменить химические стимуляторы

- Нам удалось найти средство не хуже – а по многим характеристикам даже лучше мельдония, - уверяет ректор. -  Вспомнили проверенный временем метод магнитотерапии, усовершенствовали его - применяем в комплексе с приборами, которые проводят предварительную диагностику организма и мониторинг его состояния. «Кардиокод» позволяет оценить состояние сердца и сосудов. А «Адаптолог» дает представление о том, насколько организм способен к самовосстановлению, какие у него резервы. После этого можно пройти курс общего оздоровления, а можно направить магнитные потоки на определенные органы, требующие лечения.

- Идемьте покажу наш «антимельдоний», - приглашает Зернов.

Аппарат «Мультимаг» ждет нас в одном из кабинетов Университета. Прибор и его методики разработаны физиками совместно с медиками Института авиационной и космической медицины, где занимались подготовкой летчиков и космонавтов к стрессовым ситуациям путем повышения их функциональных резервов, рассказывает по пути ректор. И объясняет подробнее: опытным путем установлено, что магнитные поля на клеточном уровне влияют на обмен веществ. А это влечет за собой ряд положительных эффектов. Улучшается микроциркуляция крови, ткани лучше снабжаются кислородом, благодаря чему повышаются защитные свойства иммунной системы, в разы увеличиваются компенсаторные возможности организма, снимаются воспаления.

Перед важным стартом Майкл ФЕЛЛПС не скрывает, что использует все средства для достижения результата. Одно из них – физиотерапия, о чём свидетельствуют следы от банок. Фото: © Reuters

Перед важным стартом Майкл ФЕЛЛПС не скрывает, что использует все средства для достижения результата. Одно из них - физиотерапия, о чём свидетельствуют следы от банок. Фото: © Reuters

- Всего несколько минут воздействия, во время которых можно вздремнуть или послушать музыку, и пациент уходит как новенький, - представляет чудо-прибор кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник Нина Щербинина. В команде ученых под руководством профессора, академика РАН Гурия Петровича Ступакова Нина Владимировна много лет занимается разработкой именно этого направления:

– Наш «Мультимаг» может быть использован не только для подготовки спортсменов. Он помогает при ишемии нижних конечностей, варикозе и трофических язвах, дерматите, гинекологических заболеваниях, даже половом бессилии у мужчин.

- Мы применяем очень слабые магнитные поля – на порядок ниже тех, что используются в других аппаратах. Но больше не всегда лучше, - заостряет внимание на важном моменте доктор. - Слишком активные магнитные поля, используемые бесконтрольно, могут быть опасны. Вот почему не следует постоянно носить магнитные клипсы, браслеты, серьги, пояса, которыми забиты аптеки.

И Нина Владимировна, и Владимир Алексеевич, и все, кто причастен к созданию «Мультимага» и других аппаратов, работающих в комплексе, мечтают о внедрении их в массы. А с этим затык – мало кто знает о перспективных проектах. Правда, недавно высокие спортивные функционеры пообещали договориться с руководством сборных команд об участии в серии испытаний. Требуется полномасштабное исследование.

Рисунок Виталия ПОДВИЦКОГО

Рисунок Виталия ПОДВИЦКОГО

- Но дело не только в повышении спортивных результатов – это нужно для сохранения здоровья нации, - вновь подключается к разговору ректор. - Внедрение нашей методики в жизнь даст не только социальный, но и экономический эффект. Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний снизится в 2,5-3 раза, а это равносильно приросту ВВП, как минимум, на 33 процента в год. Как-то мне задали вопрос «Можно ли финансово оценить потерю Королева Сергея Павловича для страны?» Ведь если бы наш великий конструктор прожил еще хотя бы пять лет, американцам не видать Луны, как своих ушей. А сколько таких Королевых мы могли бы сохранить.

Есть вероятность, что разработками российских ученых заинтересуются на Западе. Эффективность передовых технологий уже оценил на себе 82-летний Микаэль Нобель. Представитель знаменитой фамилии - основатель Нобелевского благотворительного фонда и экс-президент Ассоциации семейства Нобелей – почетный профессор РосНОУ. Побывав здесь с визитом, он был впечатлен точностью диагностики и эффективностью лечения с использованием разработанной в Университете методики. Теперь каждый год обязательно бывает в России.

Зернов показывает турник, закрепленный в его кабинете.

- Вот на чем мы с ним соревновались! – смеется он. – И знаете, сколько раз подтянулся Нобель? Тридцать!