Разбившийся на Марсе аппарат «Скиапарелли» оказался ненужной железкой

Космическая модель не представляла особой ценности, считают российские учёные

Космическая модель не представляла особой ценности, считают российские учёные

После того, как выяснилось, что «Скиапарелли», достигнув поверхности Красной планеты, не подает признаков жизни, и в СМИ, и в научной среде возникли серьезные опасения относительно дальнейшей судьбы программы «ЭкзоМарс», которую совместно реализуют «Роскосмос» и Европейское космическое агентство. Однако известный планетолог Александр Родин в интервью «Радио КП» успокоил: ничего страшного в действительности не произошло. «Никакой научной цели у этого модуля на самом деле не было. Это железка», - сказал он, уточнив, что едва ли не единственной задачей «Скиапарелли» была отработка посадки на Марс – и ничего более.

По словам Родина, безопасно опуститься на марсианскую поверхность – крайне сложное и рискованное дело, главным образом из-за очень разреженной атмосферы, не способной затормозить космический аппарат. Именно поэтому на «Скиапаралли» установили минимум научных приборов. «Здесь вообще никакого публичного эффекта не предусматривалось и не предусматривалось практически никаких научных задач. Это был чисто демонстрационный модуль для отработки посадки», - резюмировал Родин. По его мнению, гораздо важнее, что TGO,  основной корабль миссии, успешно вышел на орбиту Марса и готов к работе. Он будет заниматься поисками следов метана и других газов в атмосфере, по которым можно будет судить о происходящих  на планете геологических и, возможно, даже биологических процессах.

Напомним, на 2020-й год запланирован второй этап «ЭкзоМарса»: к соседнему небесному телу отправятся российская посадочная платформа и европейский марсоход, который должен пробурить грунт на глубину в несколько метров, где, возможно, сохранились следы древней или до сих пор существующей органической жизни. В свою очередь, модуль TGO будет использоваться до 2022 года для передачи информации с европейского ровера на Землю.