Ученые нашли трещину в защитном поле Земли

Как пишут СМИ, астрофизики из Института фундаментальных исследований Тата обнаружили трещину в земной магнитосфере.

Выяснилось, что магнитное поле, генерируемое внутриземными источниками, обеспечивало защиту планеты от космических лучей и солнечной радиации.

Оно возникло из-за гигантского облака плазмы, которое было выброшено из внешних слоев атмосферы Солнца.

Ранее сообщалось, что исследователи зафиксировали всплеск галактических космических лучей в Индийском городе Утакаманд. В тоже самое время было замечено столкновение магнитосферы с корональным выбросом массы, которое вызвало мощный геомагнитный шторм, спровоцировавший полярные сияния и помехи в радиосигналах в странах, расположенных в высоких широтах.

По словам ученых, всплеск галактических космических лучей произошел из-за возникновения временной трещины в защитном поле Земли, которая, в свою очередь, образовалась из-за магнитного пересоединения. Последнее представляет собой процесс перестройки линий магнитного поля, в результате чего в атмосферу Земли проникли частицы космических лучей, пишет Lenta.ru.