В космосе «проснулся» потерявшийся 50 лет назад спутник

Орбитальный аппарат LES1, пропавший еще в 1967 году, неожиданно стал выходить на связь

Все эти десятилетия, созданный специалистами Массачусетского технологического университета LES1, считался потерянным. Однако сигналы спутника, который, как считали ученые, за это время давно разрушился и превратился в груду космического мусора, стали фиксировать радиолюбители из разных стран. Впервые его сигналы поймал  в 2013 году британский радиоастроном Фил Уильямс, он зафиксировал странные сигналы на частоте 237 МГц. Долгое время радиоастрономы пытались расшифровать полученные сигналы и обнаружить их источник. Но тогда гипотеза о «возвращении» пропавшего спутника показалась слишком странной, чтобы в нее поверили. Однако, как показало время, LES1 действительно выжил, ожил и периодически стал выходить на связь. Его аккумуляторы разрушились, однако солнечные панели, иногда оказываются под нужным углом к Солнцу и тогда они начинают питать бортовую электронику, сообщает Planet Today.

Как выяснили радиоастрономы, спутник постоянно вращается вокруг своей оси, поэтому тень, прекращающая доступ солнечных лучей к батарее, вызывает прерывистость его сигнала. С 1965 по 1976 год инженеры MIT построили целую серию экспериментальных спутников, предназначенных для тестирования спутниковой связи. Тогда из-за отсутствия необходимого опыта многие аппараты запустили в космос некорректно, в результате чего они не заняли необходимые орбиты и были утрачены. Нашедшийся в космосе LES1 также не был выведен на предполагаемую орбиту из-за проблем с разгонным блоком доставившей его в космос ракеты.