X

На Марсе нашли следы жизни

Об этом практически одновременно заявили сразу несколько ученых из разных стран
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

Об этом практически одновременно заявили сразу несколько ученых из разных стран

Американские ученые из Университета штата Аризона обнаружили, что найденные марсоходом геологические структуры в виде отложений диоксида кремния на Марсе очень похожи на те, которые сформировались в долине гейзеров Эль-Татио  в Чили в результате деятельности живых организмов. Ученые предположили, что отложения могут быть строматолитами - камнеподобными скоплениями микробных слоев, сообщает Nature communications. Находка была сделала марсоходом Spirit  районе Домашнего плато в кратере Гусева на Марсе еще в 2007 году, однако лишь сейчас ученым удалось установить связь с аналогичными образованиями на Земле.

Также, как заявил заведующий лабораторией космической гамма-спектроскопии Института космических исследований РАН доктор физико-математических наук Игорь Митрофанов, на Марсе в приполярных областях могут существовать «оазисы» из жидкой воды с примитивными формами жизни. «Наличие водяного льда в грунте на Красной планете позволяет предположить, что под поверхностью присутствуют оазисы с жидкой водой, в которой могут существовать примитивные формы жизни», - цитирует ученого «ТАСС». Как считает Митрофанов, именно эта органическая жизнь может быть причиной регистрируемых на Марсе и пока не нашедших объяснения в научной среде выбросов в атмосферу метана. Кроме того, по мнению ученого, в твердых ледяных глыбах в грунте Красной планеты могли сохраниться фрагменты древних микроорганизмов, живших в первичном океане в так называемую эпоху раннего Марса  - более 3,5 миллиарда лет назад.в