Жителям Земли посоветовали готовиться к падению комет и астероидов

Планете срочно нужны меры защиты от подобных катастроф

Как заявили в российском Центре планетарной защиты, человечество неизбежно станет свидетелем столкновения Земли с гигантским астероидом или кометой, и разработка мер защиты от подобных катастроф должна стать одной из первостепенных задач. «В прошлом году землянам изрядно повезло, поскольку не произошло столкновение с 600-метровым астероидом Хэллоуин, который был обнаружен всего за 20 дней до сближения с Землей 31 октября, когда некоторые отмечают одноименный день. Если бы он столкнулся с Землей, то энергия удара соответствовала бы взрыву, эквивалентному 50 тысячам мегатонн тринитротолуола. Это была бы глобальная катастрофа», — рассказал «Интерфаксу» генеральный директор Центра планетарной защиты Анатолий Зайцев.

Как отметил ученый, подобная катастрофа может произойти в любой момент. Согласно исследованиям, падение на Землю небесных тел является рядовым природным явлением и, по словам Зайцева, за 20 последних лет в атмосферу Земли «вошли 556 "булыжников" размером от долей до десятков метров». К счастью, они не представляли большой опасности из-за достаточно малых размеров, но никто не гарантирует, что не случится встреча Земли с более крупным и опасным объектом. По заявлению Анатолия Зайцева, «было бы непростительной беспечностью не принять мер защиты от подобных катастроф». К тому же, как подчеркнул ученый, астероидно-кометная опасность является чуть ли не единственной из природных опасностей, которую можно заранее обнаружить и предотвратить. Дело за малым — построить международную систему планетарной защиты, которая будет включать в себя службы прогнозирования и реагирования. Как считает глава центра, все это возможно сделать на базе уже существующих технологий.