Самый полный череп ископаемого крокодила-ветлугозавра обнаружили самарские геологи

Ученые Самарского политеха сделали во время экспедиции очень интересную находку / Источник: Палеонтологический музей имени Ю.А.Орлова
Поначалу ученые подумали, что у них в руках просто кусок породы..

Удивительную находку сделали этим летом ученые из Самарского политехнического университета. Во время научной экспедиции  по мониторингу флоры тирасовых и юрских отложений, геологи наткнулись на кусок породы с торчащими из него костями.

Поначалу ученые и не думали, что в руках у них что-то действительно ценное. Однако во время изучения находки они сначала увидели зубы, а затем и внутренние носовые отверстия.

Как выяснилось, это был самый полный в мире на сегодняшний день череп самого редкого реликтового ящера ветлугозавра, пишет пресс-служба Самарского политеха.

Детальную оценку находке уже дали специалисты московского палеонтологического института РАН, которые и подтвердили ценность найденного экземляра, рассказала  старший преподаватель кафедры «Геология и геофизика» Алена Морова.

И это не единственная удивительная находка, которую ученым посчастливилось сделать во время экспедиции. Они нашли еще и скелет древней амфибии – лабиринтодонта, возраст которого — несколько миллионов лет.

Вымершая рептилия ветлугозавр. Реконструкция художника Николая Бутко

К слову, палеонтологи считают, что ветлугозавр — дальний предок современного крокодила. Он и внешне сильно напоминает своего потомка. А свое название рептилия получила от реки Ветлуга, на берегу которой впервые были найдены ее останки в 20-х годах прошлого века. Второй скелет, довольной полный по сравнению с предыдущим, в 1927 году в этих же краях обнаружил известный писатель-фантаст Иван Ефремов, который по своей основной специальности были палеонтологом.