Самый полный череп ископаемого крокодила-ветлугозавра обнаружили самарские геологи

Поначалу ученые подумали, что у них в руках просто кусок породы..
Ученые Самарского политеха сделали во время экспедиции очень интересную находку

Удивительную находку сделали этим летом ученые из Самарского политехнического университета. Во время научной экспедиции  по мониторингу флоры тирасовых и юрских отложений, геологи наткнулись на кусок породы с торчащими из него костями.

Поначалу ученые и не думали, что в руках у них что-то действительно ценное. Однако во время изучения находки они сначала увидели зубы, а затем и внутренние носовые отверстия.

Как выяснилось, это был самый полный в мире на сегодняшний день череп самого редкого реликтового ящера ветлугозавра, пишет пресс-служба Самарского политеха.

Детальную оценку находке уже дали специалисты московского палеонтологического института РАН, которые и подтвердили ценность найденного экземляра, рассказала  старший преподаватель кафедры «Геология и геофизика» Алена Морова.

И это не единственная удивительная находка, которую ученым посчастливилось сделать во время экспедиции. Они нашли еще и скелет древней амфибии – лабиринтодонта, возраст которого — несколько миллионов лет.

Вымершая рептилия ветлугозавр. Реконструкция художника Николая Бутко

К слову, палеонтологи считают, что ветлугозавр — дальний предок современного крокодила. Он и внешне сильно напоминает своего потомка. А свое название рептилия получила от реки Ветлуга, на берегу которой впервые были найдены ее останки в 20-х годах прошлого века. Второй скелет, довольной полный по сравнению с предыдущим, в 1927 году в этих же краях обнаружил известный писатель-фантаст Иван Ефремов, который по своей основной специальности были палеонтологом.

Вам может быть интересно: