Первый ген депрессии обнаружили сибирские ученые

Специалисты из Новосибирска приблизились к разгадке тайны «болезни XXI века»

Российские исследователи совместно с голландскими коллегами впервые сумели выявить один из генов, ответственных за возникновение и развитие у современных европейцев депрессии, которую уже давно окрестили главной болезнью 21-го столетия.

Проблема до недавнего времени состояла в том, что течение этого своеобразного недуга контролируется множеством генов, каждый из которых вносит свой небольшой вклад в самочувствие человека. «Засечь» хотя бы один из них до сегодняшнего дня не удавалось.  И только сейчас отечественные биологи, получив из Нидерландов геномы 2000 страдающих от депрессии пациентов и обработав их с помощью уникального программного комплекса «Фрегат», обнаружили первый такой ген.

«С точки зрения генетики, депрессия уникальная болезнь. Вклад генотипа в развитие недуга примерно такой же, как и у шизофрении, но для второй уже установлены десятки генов, которые контролируют ее возникновение и прогрессирование. Для депрессии до сих пор не было надежно установлено ни одного гена», — цитирует ТАСС доктора биологических наук Татьяну Аксенович.

«Кроме того депрессия характеризуется сложной генетической архитектурой, включающей большое число генов, обладающих малыми эффектами», — поясняют ученые.

Несмотря на всю важность открытия, исследователи еще только в начале пути. По их словам, требуется обследовать более 50 тысяч человек, чтобы составить более-менее полный генетический «портрет» депрессии. Итоги работы новосибирцев тем временем уже опубликовал ряд авторитетных международных изданий, что должно серьезно повысить престиж российской науки на мировой арене.