Ученые выяснили, почему женщины сплетничают

По словам психологов, обмен тайнами и секретами повышает уровень окситоцина, гормона семейного счастья, в крови женщин.

«Я работаю психиатром, и я заметила, что каждый раз, когда мои коллеги и я обменивались сплетнями, мы чувствовали себя более сплоченными. Я начала задумываться о том, что именно нас объединяет и существуют ли некие биохимические причины для этого чувства близости», — говорит Наташа Брондино из университета Павии (Италия).

Ученые собрали группу знакомых между собой студенток, у которых были общие интересы и взгляды. Исследователи поделили представительниц прекрасного пола на две подгруппы, каждая из которых приняла участие в научном эксперименте.

Перед началом опыта девушек заставили ждать в коридоре. В привычный круг общения эксперты ввели специально приглашенную актрису и незнакомую девушку. Артистка рассказывала собравшимся сплетни о новенькой, не участвующей в опыте, или просто завязывала эмоциональный разговор о своей травме, мешавшей ей заниматься спортом.

После того как время ожидания заканчивалось и эксперимент «начинался», ученые собирали пробы слюны и просили студенток заполнить ничего не значащую анкету, не игравшую роль в исследовании. На следующий день ученые проводили нейтральную беседу с каждой участницей эксперимента, интересуясь ее возрастом и другими пустяковыми вещами.

Изучив пробы слюны, ученые обнаружили, что сплетни повышают уровень окситоцина. По мнению ученых, подобная биохимическая природа сплетничанья говорит о том, что данная особенность поведения играла важную роль в эволюции человека в прошлом и, вероятно, продолжает это делать сегодня. Исследователи отметили, что удовольствие от общения и обмена секретами помогало нашим предкам устанавливать неформальные правила жизни в больших группах, оценивать репутацию и поддерживать доверие в племени, передает «РИА Новости».