Первое на планете ядовитое животное обнаружили ученые

Палеонтологи вычислили, какое существо стало пользоваться ядом даже раньше змей

Любопытное открытие сделали палеонтологи из ЮАР, причем не копаясь в земле, а изучая материалы, которые десятилетиями пылились в запасниках. Их заинтересовало два черепа, найденных в 1932 и 1966 годах и принадлежавших позвоночным, известным под названием Euchambersia mirabilis. Эти животные из вида терапсид жили на Земле около 260 миллионов лет назад и были размером примерно с собаку, сообщается на официальном сайте Университета Витватерсранда.

Эти создания, вероятно, внушали ужас своим жертвам благодаря набору впечатляющих резцов и клыков. Однако оказалось, что все не так просто: в глубине черепов ученые обнаружили довольно крупные углубления, соединенные с зубами специальными каналами. Именно в этих ямках и располагались железы, выделявшие отраву. Правда, специальных бороздок, как у змей, на зубах не обнаружилось; специалисты предположили, что яд просто стекал в рот и попадал в рану вместе со слюной во время укуса.

Палеонтологи подчеркивают важность своей находки, ведь до сегодняшнего дня ученые полагали, что первыми животными, способными использовать яд, были змеи, однако теперь выясняется, что это вовсе не так. Возраст самых древних ископаемых змей оценивается приблизительно в 167 миллионов лет, поясняет доктор Жюльен Бенуа из Университета Витватерсранда, однако Euchambersia mirabilis жили на 100 миллионов лет раньше, а значит, первенство все-таки принадлежит им.