Ученые выяснили, как «включать» и «выключать» память

Все дело – в воздействии на определенные точки в головном мозге

Как выяснили ученые из университета Торонто, воздействуя на участки мозга, ответственные за память, возможно «включать» и «выключать» ее. В ходе опытов на мышах они научились выделять отдельные клетки мозга, являющиеся хранилищем воспоминаний. Во время исследований грызунов подвергали воздействию током после определенного звукового сигнала. Вскоре у мышей выработались неприятные воспоминания, и они начали негативно реагировать на этот звук всегда, когда его слышали. Однако после того, как ученые воздействовали на клетки мозга, ответственные за память, и снизили их активность, животные перестали реагировать на сигнал. Затем исследователи вновь начали стимулировать активность ответственных за память клеток, и мыши начали реагировать на сигнал как и прежде, сообщает The Independent.

Для воздействия на клетки мозга ученые использовали сигналы разной частоты.  Аналогичных экспериментов на людях ученые не планируют - по этическим соображениям. Но они не исключают возможности, что в будущем методика стирания из памяти неприятных воспоминаний может помочь врачам, например, при борьбе с последствиями сильного стресса или посттравматического синдрома. Их исследование дополняет другое, проведенное недавно нейробиологами из Левенского католического университета в Бельгии и Института Лейбница. Те сумели стереть у мышей ассоциативные воспоминания, подавив активность одного из генов головного мозга.