Ученые назвали причины гибели последних мамонтов Земли

Биологи выяснили, что животные вымерли из-за множественных генетических отклонений.

Специалисты из Университета Калифорнии в США смогли назвать причину гибели последних представителей популяции мамонтов. В исследовании, опубликованном в начале марта в научном журнале PLOS Genetics, ученые Ребекка Роджерс и Монтгомери Слаткин сообщают, что животные вымерли по причине множественных генетических отклонений.

Биологи изучали останки шерстистых травоядных мамонтов, обитавших на территории Северной Америки и Сибири и Берингии. Основная популяция этого подвида вымерла около 10 тысяч лет назад из-за потепления климата, однако малочисленные группы животных выживали в течение еще примерно 4,3 тысячи лет. В частности, были исследован моляр одного из таких мамонтов, найденный на острове Врангеля.

Выяснилось, что в сравнении с основной вымершей массой животных мамонты в изолированных островных группах не смогли существовать потому, что накопили ошибки в геноме в результате близкородственных скрещиваний. Мутации привели к утрате обонятельных рецепторов, а также изменили активность генов, от которых зависел выбор партнера и место в иерархии стада, сообщает Lenta.ru.