В Солнечной системе нашли «космический пельмень»

Один из спутников Сатурна, как выяснилось, имеет совершенно невообразимую форму

Крайне интересное и вместе с тем забавное открытие сделал зонд НАСА «Кассини», который на протяжении уже 13 лет является искусственным спутником самой «импозантной» планеты нашей системы – Сатурна. Спутники этого небесного тела и без того регулярно преподносят землянам сюрпризы (взять хотя бы многообещающий Титан, на котором, весьма вероятно, существует жизнь), но теперь один из них заставит изумиться и поломать голову не только ученых, но и обычных людей.

Речь о небольшом – 35 на 35 на 25 километров – планетоиде под названием Пан. Чтобы получить достаточно четкие снимки, «Кассини» использовал особую подсистему фотосъемки, отработавшую в так называемой ближней инфракрасной области излучения. Результат поражает воображение: объект имеет форму самого настоящего пельменя! В самом деле, ну с чем еще можно сравнить круглое тело, по окружности которого протянулся широкий и тонкий пояс?.. Кстати, западные журналисты, не знакомые с русской кухней, утверждают, что Пан похож на «замороженный равиоли», хотя последний обычно имеет квадратную или прямоугольную форму.

Глядя на опубликованные НАСА снимки, трудно поверить, что это всего лишь чудо природы, а не творение разумных существ. Однако ученые спешат разочаровать энтузиастов: речь идет всего лишь о скалистом гребне, который состоит из материала, который Пан затягивает из колец Сатурна. Похожее образование имеется и на другом спутнике газового гиганта, Атласе.

Следует отметить, что Сатурн уже не в первый раз подкидывает специалистам «кулинарные» ассоциации. Так, совсем недавно, в декабре 2016 года, тот же Cassini прислал рекордно четкие фотографии другого спутника, Пандоры, который, как выяснилось, имеет форму картофелины.