Электрическими проводниками в мозгу оказались дендриты

Крысы в лабиринте продемонстрировали, как функционирует биологическая интеллектуальная электропроводимость.

Ученым Калифорнийского университета удалось разобраться в структуре электрической активности мозга человека, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на The International Business Times. Выяснилось, что дендриты – отростки нейронов – отвечают за перенос основных электрических зарядов: на них приходится почти 90% соответствующей активности головного мозга.

Эксперимент проводился, как обычно, на крысах – наиболее близких к человеку по интеллекту млекопитающих, как бы ни рассуждали на эту тему шимпанзе. Выяснилось, что активность дендритов у спящих крыс невелика, но все же в пять раз больше, чем в самих нейронах, а когда грызуны забегали по лабиринту, активность дендритов была уже в десять раз больше, чем в самих нейронах. Более того, система передачи данных дендритами сильно напоминает аналоговую, тогда как ранее считалось, что нейроны и их отростки – сугубо «цифровые устройства». Это опровергает ряд взглядов, формировавшихся 60 последних лет.

Результатом исследований может стать новый подход к лечению психических расстройств – например, таких, которые заставляют выходцев из бывшей Югославии набрасываться с топором на мирных германских бюргеров.