Геофизики предсказали столкновение Земли с Марсом

Вероятность катастрофического конца существования планет невелика.

Американские ученые не исключили вероятность столкновения Марса с Землей через несколько миллиардов лет. К такому выводу пришли исследователи из университета в Мэдисоне, штат Висконсин.

Изучая слои осадочных горных пород на территории Колорадо, геофизик Стивен Мейерс и его коллеги обнаружили, что по строению слоев можно установить цикличность климатических изменений, происходивших на Земле в течение длительного времени. Как выяснилось, за последние 50 миллионов лет серьезные изменения климата на планете происходили приблизительно каждые 2,4 миллиона лет. Тогда как 85 миллионов лет назад периодичность составляла около 1,2 миллиона лет.

На основании этих данных ученые пришли к выводу, что увеличение периодичности смены климата вызвано незначительными колебаниями формы земной орбиты от круглой к эллиптической. Такие колебания могут происходить из-за взаимодействия планет друг с другом и свойственны хаотическим системам.

По мнению физиков, это означает, что через большой промежуток возможны крупные изменения в динамике Солнечной системы в целом. В частности, возможно столкновение Земли с Марсом. Вероятность такой катастрофы невелика, пишет РИА Новости cj ccskrjq yf Scientific American.